15° ... 15°, ветер 3 м/с
94.09
100.53
Точечная застройка на улице Кирова. Кому и зачем?
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
В понедельник, 16 октября, состоялись публичные слушания по вопросам рассмотрения проектов планировки и проектов межевания.



В тот же час, но не на том же месте


В этот раз публичные слушания по рассмотрению проектов планировки и проектов межевания состоялись не в малом зале заседаний администрации города Пензы, а в одном из ее кабинетов. Смогли ли все желающие посетить заявленное мероприятие, неизвестно, поскольку информации об изменении места проведения публичных слушаний на официальном сайте не было, желающих провожали к месту заседания случайно оказавшиеся в зоне видимости работники администрации.

Конечно же, хочется надеяться, что данные трудности возникли у организаторов спонтанно, однако исходя из жарких дебатов, разгоревшихся в ходе обсуждения одного из заявленных вопросов, можно было сделать вывод, что представителям оргкомитета было бы гораздо спокойнее, если бы на слушания явилось столько народу, сколько и обычно, то есть нисколько.

Тем не менее, не без помощи информации, опубликованной заранее на портале «Пенза-Онлайн», данные слушания собрали 11 жителей Пензы, которые пришли, чтобы выразить свою позицию по заявленным вопросам и отстоять свои интересы и интересы третьих лиц.

Непростой вопрос


Наибольший интерес у публики вызвал третий вопрос повестки дня публичных слушаний, а именно обсуждение проекта внесения изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной улицами Славы, Урицкого, М. Горького, Кирова, утвержденный постановлением администрации города Пензы от 30.09.2016 № 1680 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной улицами Славы, Урицкого, М. Горького, Кирова».



Между витиеватыми фразами в объявлении, помещенном на официальном сайте администрации города и речью в защиту проекта представителя проектной организации, выполнившей сию работу, сложно было выявить действительную суть вносимых изменений.



Тем не менее, присутствующие на публичных слушаниях граждане поняли, о чем идет речь, и высказали свое возмущение и протест по поводу произвола, творящегося в городе. Вносимые изменения касались размещения на участке, где сейчас находится Торгово-промышленная палата, семиэтажного многоквартирного дома с подземным паркингом и гостевой парковкой.

Как дойти до школы?


Предлагаемый к рассмотрению проект практически полностью исключил из своего состава территории общего пользования, а именно межквартальные проезды. Планировалось устройство проезда к новостройке с улицы Кирова. Позвольте, а как же общеобразовательная школа № 49, расположенная в самой середине квартала? Каким образом должны добираться до нее ученики. Ведь все земельные участки были распределены под объекты благоустройства строящегося здания. В проекте планировалось также строительство многофункционального центра офисно-торгового назначения на улице Урицкого и детского садика на 75 мест.

Укомплектованность уже существующей школы детьми не была принята во внимание при выдумывании проекта переустройства, поскольку проектировщик бодро отчитался, что нагрузка на школу, конечно же, увеличится, но это не беда, поскольку невдалеке есть школа № 16, в которую могут ходить дети (напомним, речь идет о месте в центре города на улице Кирова, в то время как 16 школа расположена на ул.Карпинского, и вряд ли кто-либо из жильцов нового жилого комплекса соберется отправить туда ребенка пешком).

На вопрос о том, как дети будут передвигаться по направлению к 49 школе, если по выделенному участку новые жильцы с большой долей вероятности установят ограждение (все так делают), защитник проекта пояснил, что необходимо будет наложить сервитут. Сервитуты, по его словам, и есть разрешение на проход по любой территории. А, если уж нерадивые собственники в нарушение закона будут препятствовать ребятишкам идти в школу, так ведь есть предусмотренные законом способы — подать на них в суд.

И вот тогда, вооружившись решением суда об установлении сервитута, ребенок может смело шагать с портфелем в руке по направлению к школе, и все заборы и замки перед ним обязаны будут раскрыться, упасть и уйти с дороги. Вы такую картину себе вообще представляете?

И это в то время, как по всей стране известны случаи запрета на проезд спецтехники просто со стороны лиц, неправильно припарковавших свою машину! Люди не могут автомобиль свой убрать, чтобы «Скорую» к умирающему человеку пропустить, а тут они — раз и раскроют свои ворота для школьников и их родителей.

Более того, представитель родительского комитета школы высказал опасения, что при строительстве работы будут проводиться и за пределами заявленного участка, то есть — разгрузка стройматериалов, разворот башенного крана и прочие принадлежности строительства будут происходить в местах, в которых находятся дети, — рядом с территорией школы. То есть, создавать угрозу для жизни маленьких пензенцев.

Как проехать к Дому молодежи?


Кондратьева Елена, председатель ТСЖ «Топаз», расположенного рядом, обратила внимание присутствующих , что Дом молодежи, находящийся тут же, являясь объектом регионального значения, не имеет у себя практически парковочных мест, как нет их и у школы № 49, и не предусмотрено у будущего детского садика. Сейчас при проведении публичных мероприятий автотранспорт, прибывший к Дому молодежи, иногда перекрывает полностью одну из полос на ул. Кирова, существенно затрудняя дорожное движение. Тогда как для задуманных к строительству объектов предполагается выделить целый ряд парковочных мест. Не лучше ли было бы городу не увлекаться опять точечной застройкой и ухудшать и без того напряженную ситуацию с парковками, увеличивая при этом нагрузку на одну из центральных городских улиц, а отдать это пространство под организацию парковки для уже существующих объектов, как и положено по градостроительным нормам.

Представитель проектировщика ответил, что отсутствие парковки у Дома молодежи — это исторически сложившийся факт, и никто ничего менять не собирается. Депутат Алексей Шуварин также обратился к проектировщику с вопросом по поводу того, как впишется в архитектурный облик одной из центральных и старейших улиц города с исторически сложившейся застройкой прямо позади двух двухэтажных объектов культурного наследия новомодный многоэтажный офисно-жилой комплекс?

В ответ прозвучало, что депутаты сами ратуют за избавление от нагромождения непонятных строений в центре города. Вот, мол, вам, вместо гаражей и помоек цивильный микрорайон. К вопросу о предполагаемом сносе гаражей, которые находятся в обсуждаемом квартале и планируются к сносу, из зала поинтересовались, а зачем же так нагружать городскую казну (ведь потребуется компенсировать владельцам гаражей стоимость их имущества). И окупятся ли такие затраты городского бюджета? Однако ответ прозвучал столь размытый, что стало ясно — сей факт никем не просчитывался. В данном случае имелась в виду, видимо, совсем иная заинтересованность и не городского бюджета, а отдельных бюджетников.

Итак, что мы имеем. В центре города собрались возводить многоэтажный комплекс, состоящий из жилых и офисных помещений (возможно магазинов). К магазинам и офисам будут приезжать машины. Жильцы в таких домах имеют по 1-2 автомобилей на семью, их тоже надо где-то ставить. Проездов и парковок для уже находящихся там объектов не оставили. Некоторые из имеющихся на участке объектов (гаражи) собрались сносить, собственников, естественно, не спросили. Нагрузка на улицу Кирова увеличится, социально значимые объекты лишаются проезда или подъезда.

С точки зрения архитектурного облика города тоже неясно, как это будет выглядеть (но уж целостности между старинными двухэтажными домиками и высокими зданиями из бетона и стекла никакой быть не может). Ученики 49 школы будут постоянно находиться в непосредственной близости от строящегося объекта, и никто не будет отвечать при этом за их безопасность. После застройки где будут учиться — гулять — передвигаться жильцы нового комплекса, тоже неизвестно. Внимание, вопрос: кому и зачем все это нужно? Жителям города? Или отдельным лицам?
Источник фото: фото автора

Похожие статьи