Новые лица в истории Тюрина


28 ноября в Интернет-пространстве Пензы появилась информация о задержании адвоката Андрея Рябышева (Адвокатская консультация № 11 МРКА) и помещении его под домашний арест. Как следует из этой информации, Рябышев обвиняется в том, что выступил посредником при передаче предпринимателем Виктором Юриным взятки в особо крупном размере (24 млн 650 тыс. руб.) бывшему заместителю председателя Пензенской городской Думы Георгию Тюрину.
В представлении обывателя данный факт выглядит так, будто Рябышев взял из рук Юрина 24 млн 650 тыс. руб., или 50 пачек пятитысячых купюр в банковской упаковке (достаточно объемный пакет), и передал пакет Тюрину.
Учитывая абсурдность и самой ситуации, и обвинения, Андрей Рябышев посчитал необходимым пояснить читателям «Улицы Московской», как на самом деле все происходило. События происходили в декабре 2016 г. К Рябышеву, как к своему старому доброму знакомому, обратился предприниматель Георгий Тюрин, который имел еще и статус депутата Пензенской городской Думы. Он попросил Рябышева составить для него проект договора купли-продажи недвижимого имущества у предпринимателя Виктора Юрина.
Данное пожелание было высказано Тюриным следующим образом: у меня есть деловой партнер, Виктор Юрин, у которого я покупаю часть нежилого здания, здание недостроено и не введено в эксплуатацию, мы с Юриным не сможем самостоятельно написать такой договор, а ты – умный, ты адвокат, мы тебе скажем, что должно быть в договоре, а ты оформишь.
Так все и произошло. Часть информации, необходимой для составления проекта договора, Тюрин сообщил Рябышеву при личной встрече, часть сообщил по телефону (из разговора было понятно, что он в этот момент находился вместе с Юриным и они обсуждают условия сделки), часть информации на бумажном носителе Рябышеву привез водитель Тюрина. До Рябышева было доведено, что в договоре нужно отразить, что оплата по сделке уже проведена.
Исходя из поставленной задачи и предоставленных данных, Рябышев составил проект договора, сообщил Тюрину, что он готов. Тюрин сказал, что Юрин подъедет к Рябышеву в офис и подпишет договор со своей стороны. После этого Рябышев должен был отвезти договор для подписания Тюрину.
Такой порядок подписания Тюрин и Юрин объясняли своей занятостью. Юрин, с его слов, в тот период времени постоянно проживал в Москве, в Пензе бывал наездами. Тюрин в разговорах постоянно демонстрировал свою занятость. Как ни странно, но втроем – Тюрин, Юрин и Рябышев – ни разу не встречались. Для Рябышева, как он пояснил «Улице Московской», это было лишним подтверждением того, что все вопросы по купле-продаже недвижимости Тюрин и Юрин уже согласовали. Само составление договора, как это видел в тот момент Рябышев, носило чисто технический характер.
Когда Виктор Юрин приехал в офис к Рябышеву, на ул. Володарского, 17, чтобы подписать договор, он бегло его прочитал, ни одно слово в договоре не вызвало у него никаких вопросов. После чего он подписал договор, передал Рябышеву заранее изготовленный корешок приходно-кассового ордера на получение денег для передачи Тюрину. Развернулся и уехал. Такая скорость оформления договора со стороны Юрина явилась для Рябышева дополнительным подтверждением того, что ребята без него обо всем договорились.
В течение суток после этого Андрей Рябышев передал договор и корешок ПКО Георгию Тюрину. И благополучно об этом деле забыл. Впереди были новогодние праздники.В конце января 2017 г. к Рябышеву по своей инициативе приехал Виктор Юрин. И сообщил, что Тюрин его обманул, кинул. Юрин, с его слов, отдавал Тюрину деньги еще до составления договора, потом переписал на него здание, а Тюрин не делает то, что обещал. И просил передать Тюрину, что так не поступают и что он должен деньги и здание вернуть назад Юрину.
В этот момент Андрей Рябышев в первый раз насторожился. И рекомендовал Юрину самому лично устранить всё недопонимание с Тюриным. В ответ Юрин грубо охарактеризовал Тюрина, сравнив его с горным животным, и категорически отказался иметь с Тюриным какие-либо дела лично.
Рябышев, естественно, не побежал к Тюрину передавать слова Юрина. Через какое-то время Рябышев позвонил Тюрину по телефону и сообщил о состоявшемся разговоре с Юриным. В ответ Тюрин не менее однозначно высказался в отношении Юрина, добавив несколько нецензурных слов, и велел Рябышеву все это передать Юрину, который якобы его кинул. Рябышев в ответ послал Тюрина по всем известным адресам. И сказал: «Нечего меня впутывать в свои разборки». Дескать, вы вдвоем эту кашу без меня заварили, и вам ее расхлебывать. «Идите оба лесом», – сказал Рябышев.
Самое удивительное, что все это происходило неоднократно. То Юрин звонил Рябышеву и просил передать претензии Тюрину. То Тюрин звонил Рябышеву с аналогичной просьбой. При этом оба в адрес друг друга использовали ненормативную лексику. В конце концов Рябышев встретился с Юриным, сказал ему, что изначально был не в курсе его договоренностей с Тюриным, при достижении каких-либо соглашений между ними не присутствовал. И потому не может и не желает быть между ними третейским судьей.
Юрин после этого разговора Рябышеву больше не звонил, встреч с ним не искал. Точно так же повел себя и Тюрин, который в одном из телефонных разговоров сообщил Рябышеву, что все вопросы с Юриным он порешал и у них все нормализовалось.
Соответственно, Рябышев благополучно выкинул эту тему из своей головы. И тут в первых числах мая, рано утром, Рябышеву позвонил Георгий Тюрин, как своему старому знакомому и адвокату, и сообщил, что в отношении него возбуждено уголовное дело по факту получения взятки от Юрина, что у него дома идет обыск, его будут задерживать. И что следователь его предупредил, что Рябышев не может быть у него адвокатом, поскольку будет проходить по делу свидетелем. Тюрин попросил Рябышева порекомендовать ему адвоката, что Рябышев и сделал.
Рябышева в мае действительно вызывали по данному делу в качестве свидетеля, и он вполне добровольно явился в здание СУ СКР на ул. Ростовскую для дачи показаний. При этом поинтересовался у следователя, есть ли у них необходимость произвести выемку у него документов, имеющих отношение к данному делу.
Следователь ответил, что им картина ясна, равно и роль Рябышева понятна. Ничего нового ты нам сообщить и предоставить не можешь. Примерно так сказал Рябышеву следователь.
После этого произошел ряд значимых событий. Группа граждан проиграла два гражданских дела по взысканию с гражданина Георгия Тюрина порядка 15 млн рублей. В рамках данных гражданских процессов интересы Тюрина, находящегося уже под стражей, представлял адвокат Андрей Рябышев. Как в силу товарищеских отношений с Тюриным, так и в силу того, что только на Рябышева задолго до этих событий Тюрин выдал нотариально заверенную доверенность на представление интересов в суде сроком на 25 лет.
Одновременно началась борьба за пост руководителя Следственного управления СКР по Пензенской области, содействие в которой и обещали якобы родственники, друзья и знакомые группы вышеуказанных лиц, проигравших суд. По непроверенной информации, их якобы видели не только возле здания СУ СКР на ул. Ростовской, но и в самом здании, в ряде высоких кабинетов. При этом действующий руководитель СУ СКР генерал Трошин к этой теме отношения не имеет. По словам Андрея Рябышева, в раскручивании темы заинтересованы вероятные претенденты на пост руководителя.
Следующим в цепочке событий стало возбуждение дела по факту мошенничества в отношении Георгия Тюрина, который якобы похитил так неудачно не взысканные в гражданском порядке денежные средства убитого в Пензе чеченца. Затем, по истечении 7 месяцев с момента возбуждения дела по факту взятки и по истечении почти года с момента якобы имевшего место посредничества в даче взятки, было возбуждено дело в отношении адвоката Андрея Рябышева.
«Улица Московская» заручилась у Андрея Рябышева согласием на изложение его истории, связанной с невинно убитым чеченцем и возбуждением против него уголовного дела.
Источник фото: фото В. Белякова