Лишают мандата? Ищите женщину
Журналист
Журналист
Павел Романов

Если кто-из депутатов неожиданно лишается своего статуса, то не исключено, что виной тому является его вторая половина.



Уже практически забылся прошлогодний скандал, когда сразу четырнадцать депутатов Пензенской городской думы были уличены в подаче недостоверных деклараций. Тут и утаенная недвижимость, а также движимое имущество, переписанное на жен и других близких родственников. В общем, полный набор. По закону (да и с моральной точки зрения) они должны были лишиться своего мандата. Однако народные избранники решили иначе и показали прокуратуре жирную фигу. Лишь только трое из слуг народа проявили сознательность и сложили с себя депутатские полномочия.

Единственное, что удалось сделать надзорному органу, так это отменить положение о комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами, утвержденное решением Пензенской городской Думы от 29 апреля 2016 года. Именно оно являлось той лазейкой, что позволяла вносить в декларации лишь часть сведений об имуществе.

Но зато сам факт недостоверных деклараций послужил стимулом для районных прокуроров, которым в этом деле, похоже, дали карт-бланш. И местные депутаты стали лишаться мандатов пачками по всей. Показателен пример Мокшанского района, где аналогичным образом из своего кресла вылетел депутат районного собрания представителей Александр Бердников. А все потому, что «забыл» указать в декларации семь автомобилей, оформленных на его супругу Наталью. Такая уж у закона специфика — депутат должен сообщать обо всем совместно нажитом имуществе.

Солидный бизнесмен, генеральный директор и единственный учредитель крупного ООО «Труженник, занимающегося выращиванием рыжика, при своих доходах мог бы иметь и десять автомобилей. Тем более его жена также известный в районе предприниматель. Случай далеко не уникальный. Но примечателен тот факт, что декларация Бердниковым была подана еще прошлой весной, а депутатской корочки его лишили только спустя год.

Но и этому можно найти объяснение. Дело в том, что до февраля 2018 года районную прокуратуру возглавлял Станислав Беззатеев — бывший прокурор Малосердобинского района. Говорят, его недавняя отставка была связана с одним весьма нелицеприятным инцидентом. В феврале этого года его сменил 36-летний иссинский прокурор Захар Лавриненко и тут же поднял все незаконченные дела своего предшественника.

В том числе теперь уже экс-депутата района Александра Бердникова и исполняющего обязанности Нечаевского сельсовета Алексея Карпеева. Последний пострадал опять-таки из-за не внесенных в декларацию доходов своей супруги в сумме шестьсот тысяч рублей. Правда, трудно сказать, откуда этот доход взялся, так как судя по последней декларации, Карпеев заработал в 2016 году «целых» 44 тысячи рублей, а его супруга и вовсе 15 тысяч.

Главам Нечаевского сельсовета вообще как-то не везет по жизни. Вспомним историю одиннадцатилетней давности, когда бывший сельский мэр Владимир Елизаров застрелил местного удельного князька Виктора Мухратова и отправился за решетку на шесть с половиной лет, из которых отсидел чуть более четырех. С тех пор главы сельсовета менялись здесь с завидной регулярностью.

Что ж, Александр Бердников, если он действительно крепкий хозяйственник, то таким останется и без депутатской корочки. Также как и его коллега, врач-психиатр из Вадинского района Сергей Сахнов, радевший за сохранение памятников культуры, но исключенный из числа депутатов из-за незадекларированного земельного участка. И все же нужно учитывать, что закон есть закон — и для депутатов, и для чиновников всех уровней. Если уж есть в наличии два дома, так в декларации и указывайте. Пальцем все равно тыкать не будут, разве лишь позавидуют в кулуарах.

Кстати, о женщинах. На этой неделе областной суд поставил точку в деле очередного главы сельсовета. На этот раз под раздачу попала Валентина Бреева — глава Соломинской сельской администрации Башмаковского района. Ранее районная прокуратура выявила факт перечисления на ее карточку двух с лишним миллионов рублей при годовом доходе главы в шестьсот тысяч рублей и доходной части бюджета всего сельсовета в 3 миллиона 176 тысяч рублей. Разумеется, муниципальный контракт с женщиной был расторгнут. Областной же суд поставил в этой истории жирную точку.

Ну, кто там теперь следующий на очереди?
Источник фото: http://bk55.ru/

Похожие статьи