Леонид Левин с коэффициентом около ноля. Время помогать людям прошло?



«Наш друг» москвич
Напомним, в Пензенском одномандатном округе №146 победу на выборах в сентябре 2016 года одержал Сергей Есяков, в Лермонтовском одномандатном округе №147 — Леонид Левин. По федеральному списку в Госдуму прошел Иван Фирюлин. Он, а также еще несколько депутатов, представляют в нижней палате парламента интересы сразу четырех регионов — Волгоградской, Пензенской, Саратовской и Тамбовской областей.
Вернемся в лето 2016 года. Не особо насыщенная интригами предвыборная кампания. Хорошо известный пензенскому бизнес-сообществу Сергей Есяков, на тот момент действующий депутат Госдумы, проводит встречи с населением и предпринимателями, скромно «висит» на нескольких баннерах в областном центре. Говорит мало, но всегда по делу.

Никому доселе в Пензе неизвестный Леонид Левин, москвич, «поставленный на регион сверху», действует более активно и масштабно. Плакатами с его изображением и фразой «Время помогать людям» завешены все мало-мальски заметные рекламные места. Причем площади используются не только в районах, относящихся к округу №147, а все подряд.
Сложно доехать от дома до работы и не увидеть пять-шесть портретов господина Левина.
«Единая Россия» умышленно не выдвигает своего кандидата по данному округу, чтобы обеспечить победу представителя «Справедливой России». И не скрывает этого.
Губернатор Иван Белозерцев называет Леонида Левина «другом Пензенской области», появляется вместе с ним на публике, вольно или невольно выступая его персональным пиар-менеджером.
«Нас с Леонидом Леонидовичем связывает давнее сотрудничество, — произносит Иван Белозерцев на Лермонтовском празднике в Тарханах. — И сегодня он оказывает нам помощь, дает необходимую поддержку для решения важнейших задач по участию области в федеральных программах, финансированию многих наших проектов».
Левин принимает участие во всех событиях регионального масштаба, включая фестиваль журналистов «А мы из Пензы!» Имя кандидата звучит из каждого «утюга», портреты смотрят с каждого столба, чуть ли не ежедневно он появляется на местных телеканалах. Бешеная активность длится ровно до дня выборов.
Наконец, 18 сентября 2016 года остается позади. Плакаты кандидатов ветшают. Где-то рекламные конструкции демонтируются, где-то неспешно отваливаются сами. Народ сделал «правильный» выбор, на который его настойчиво направляли в течение нескольких месяцев. Теперь народ уже не столь интересен. Перефразировав известную фразу, можно сказать: «Народ сделал свое дело, народ может уходить»…
Четвертый с конца
В конце декабря прошлого года исследовательское агентство «Mindscan» подготовило медиа-рейтинг депутатов Государственной Думы РФ. Он составлен на основе анализа частоты упоминаний депутатов в СМИ.
Как указано в методике проведения исследования, коэффициент рассчитывался как отношение упоминаний депутата в контексте региона, от которого он избирался, к общему количеству публикаций о депутате. Таким образом, лидерами стали депутаты с большей долей региональной специфики в общем количестве сообщений.
Высокий коэффициент означает, что депутат в большей степени ассоциируется со своим регионом, в полной мере отрабатывает региональную повестку. Низкий коэффициент говорит о том, что депутат больше внимания уделяет федеральной повестке, либо о том, что в целом он вообще не связан в информационном плане с регионом.
При анализе активности авторы исследования учитывали только те сообщения СМИ, где депутат был субъектом действия — посетил, сказал, сделал, а не просто был упомянут.
С полной версией рейтинга и подробной выкладкой можно ознакомиться на сайте исследовательского агентства Mindscan. Мы приведем лишь интересующие нас позиции.
Почти половина упоминаний имени Сергея Есякова в прессе за исследуемый период связана с Пензенской областью. Его коэффициент высокий — 0,42. У Ивана Фирюлина это показатель еще выше — 0,62. То есть, две трети упоминаний депутата в СМИ связана с регионом.
От себя отметим, что мы действительно видим и слышим Сергея Есякова и Ивана Фирюлина. Например, не так давно Иван Иванович встречался с руководителями ведущих промышленных предприятий и строительных организаций Пензенской области, собирал с мест пожелания по оздоровлению и поддержке отраслей, чтобы донести их до нижней палаты парламента. А Сергей Яковлевич накануне Нового года общался с лидерами общественного мнения Пензенской области.
Вышеназванные депутаты остаются верны региону, который их делегировал. Они реально представляют его интересы в Государственной Думе. И вопросов к ним, по большому счету, нет.
А что же показал наш «главный герой» предвыборной кампании Леонид Левин? По данным «Mindscan» , он четвертый в списке медиа-рейтинга… с конца. С коэффициентом — 0,089. Вернувшись в Госдуму, Леонид Леонидович вновь был избран председателем комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, и с головой погрузился в федеральную повестку.
Будем честными, наш регион после выборов Леонид Левин тоже посещал. В ноябре на встрече в Торгово-промышленной палате Пензенской области он даже выступил с предложением провести в Пензе выездное заседание Комитета Госдумы по вопросам развития технопарков, средств массовой информации и инновационных проектов. Но это едва ли не единственная информация, встретившаяся нам на просторах интернета, связанная с поствыборным отношением Левина с Пензенской областью. Совсем его не видно и не слышно.
От автора
В связи с вышеизложенным, хочется задать прямой вопрос местной власти, которая поддерживала кандидатуру Леонида Левина в течение всей предвыборной кампании 2016 года. Какую реальную помощь региону оказал господин Левин за истекшие после выборов четыре месяца? Как поддержал область в участии в федеральных программах и финансировании новых проектов? И, скажите честно, может, он нам уже и не друг вовсе?
Фото автора