Евгений Сиротский и журналистика: продолжение
Журналист
Журналист
Максим Денисов

А мы продолжаем свой разговор о недавно назначенном и.о. начальника Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области

Ваша ставка

— Это всё хорошо, — скажет читатель, — но какое отношение имеет Сиротский к СМИ? И будет прав!

Автора свела судьба с Евгением Сиротским в конце 2002 года. Тогда автор уже более полутора лет писал исключительно на культурную тематику и издавал литературный журнал «Читарь». И ему довольно неожиданно поступило предложение, пописать на экономическую тематику. Поступило оно еще двум товарищам - Владимиру Лакодину и Евгению Мануйлову. Втроем мы разработали концепт нового издания, который был немедля утвержден. 

Так возник первый в Пензе ежемесячный иллюстрированный деловой журнал «Ваша ставка». Официальным учредителем которого было ООО «Союзторгпечать», начавшее также издавать известную в свое время газету «Такси», а в положенное время канувшая в лету.

Полиграфия была отменная — цвет, глянец —все в ажуре. Был привлечен самый дорогостоящий дизайнер Пензы, Сергей Сюзев. Мы, трое журналистов, получали не то что большие (скорее мелкие), но по сравнению, с предыдущим местами работы, ощутимые деньги. И давали взамен качественный контент. При этом заявленный тираж — 1 000 экземпляров (сколько в реальности —то руководству исчезнувшего ООО ведомо) не продавался, а распространялся адресно. Вот какой богатый проект был.

Выпущено было пять номеров. И тут все кончилось. Было объявлено, что проект больше не работает. Лично мне не заплатили за последний номер. В ответ на что я отказался возвращать казенное оборудование — диктофон, по принципу с грамотного коммерсанта: хоть шерсти клок.

Таков был первый поход Евгения Сиротского во СМИ.

«Пора браться за правительство…»


Незадолго до закрытия проекта «Ваша ставка» Сиротский стал председателем Фонда «Единая Россия», организаторы которого — бизнесмены, мыслили его как «бизнес-крыло партии». И успел напоследок дать журналу интервью. В котором заявил буквально «пора браться за правительство»! Не больше и не меньше.

«Наша задача — не загонять предпри­нимателей на избирательные участки, мы знаем, что они не ходят на выборы. Нам нужна структура, которая бы осуще­ствляла взаимосвязь и взаи­модействие. В чем оно будет выражаться? У нас много предпринима­телей, которые разочарова­лись в политике, но в то же время хотели бы реально по­мочь обществу. Вот с ними-то мы и будем работать, прово­дить совместные акции, реа­лизовывать крупные социаль­но значимые проекты».

— «Единая Россия» — это сила объединения всех здоровых сил общества. Мы рассчитываем на взаимо­понимание и сотрудни­чество с теми обще­ственными организа­циями предпринима­телей, которые сегод­ня действуют в Пен­зенской области. Мы рассчитываем на по­мощь всех трезвомыслящих предпринима­телей и деловых людей.

Вот интересно, насколько актуальны сейчас для него эти мысли. Сейчас, когда он-таки взялся за правительство (пусть и областное, всего лишь) изнутри? И если да, то кого они теперь касаются? Неужто журналистов?

Хобби — выборные технологии

На вопрос о хобби, Сиротский отвечает потрясающе — выборные технологии. Это очень правильное хобби. А то у одного ректора было хобби — юбилейные монеты. А потом его обвинили в коррупции и сразили через СМИ информацией об изъятии у него 4 пудов серебра. Очень важно иметь правильное хобби!

И  сколь счастлив человек, у которого хобби совпало-таки с профессиональной деятельностью!

На последних выборах член президиума политсовета Пензенского регионального отделения партии «Единая Россия» курировал вопросы взаимодействия со СМИ. И, по-видимому, его работа была признана настолько успешно, что ему предложили департаментом командовать.

Главные задачи нового главы

Взялся он за дело энергично. Говорят, уже двоих сотрудников сократил. Но главные задачи, которые стоят перед Сиротским, думается, заключаются всё же не в реформировании аппарата, и даже не в экономном использовании скудных бюджетных средств. А в эффективности.

Для чего вообще нужен департамент СМИ? Для того чтобы через его посредство доносить до население через СМИ нужную информацию. Что особенно важно сегодня в условиях растущей экономической (да и социальной, на самом деле) напряженности. И вот последние годы ведомство, будем откровенны, не решало этой задачи, а занималось профукиванием, выделяемых средств. На 1056 сообщений в интернете про борьбу за куриные яйца (кто вообще этот бред читает?). Необходимы новые формы взаимодействия — с новыми (прежде всего, занимающими независимую позицию) СМИ. Информационная политика должна быть внятной, и вызывающей доверие у общества.

Если Сиротскому удастся ее выстроить, то департамент снова станет эффективным. Но для этого ему придется сломить сопротивление замшелых пней, в каждом чихе прозревающих «оппозицию», а мерилом своей, на деле бесполезной, как минимум, работы считающими рейтинг внешней политики главы государства.

Удачи!

 

Похожие статьи