Война брендов
Павел Романов
Павел Романов

Сейчас в сети (не так уже активно) обсасывается тема одного достаточно скромного предприятия по пензенским меркам, как «Кондольские продукты». Прикол действительно фейковый. Несмотря на то, что руководитель компании всячески открещивается от рекламной компании, количество подписчиков в группе резко выросло.

И как-то он перекликается с тем случаем, когда основатель биржи «Алиса» Герман Стерлигов на своих магазинах под название «Хлеб и соль» повесил вывеску, что вход в них людям с нетрадиционной ориентацией запрещен. Не знаю, как он их там вычислял, ну да ладно. 

Но было время, когда упоминание слова «продукты» в определенном контексте могло обернуться боком. Наверное, кое-кто еще помнит, что существовала в нашей стране такая чудесная организация, как Федеральная служба налоговой полиции. Существовала она до 2003 года включительно. А в 2001 году ее руководителем был назначен Михаил Фрадков. Ну, так, для общего сведения добавлю, что он успел побывать и председателем правительства России, и директором Службы внешней разведки, и министром торговли. То есть человек был более чем влиятельный.

Итак, незадолго до выборов губернатора в 2002 году Михаил Фрадков неожиданно нагрянул в нашу область для проведения коллегии. Как я понял, она была не совсем запланированной. Конечно, во время приезда лиц такого ранга, губернатор или, по крайней мере, его первый заместитель всегда занимают места в президиуме. В этот раз присутствовал сам Василий Бочкарев.

Было много журналистов и, соответственно, немало вопросов. Один наш известный журналист и правдолюб поднялся и в лоб поинтересовался, почему в пензенских магазинах так много продовольственных товаров под маркой «Мордовские продукты», а наших кот наплакал? Да у соседей почему-то и дешевле они.

Учтем, что речь шла в основном о консервированных и колбасных изделиях. Может быть, пензенские товаропроизводители испытывают прессинг со стороны налоговых органов? Или имеет быть место какой-то сговор чиновников? Фрадков был холоден: «Мы со всеми разберемся, не сомневайтесь». А вот Василий Кузьмич взорвался: «Допустим, у нас здесь мордовские продукты, а них там все магазины пензенскими товарами завалены. У них их даже больше!».

Потом в кулуарах рассказывали, что обиженный губернатор обыграл эту ситуацию в свою пользу. К примеру, попросил выяснить, платят ли здесь налоги эти самые мордовские «капустопроизводители». Действительно, когда такое было, чтобы чиновник федерального уровня обратил в первую очередь внимание на слова журналиста, а во вторую — на мнение главы региона?

Что они там порешали, осталась за рамками совещания. Но в любом случае сегодня выяснить товарооборот между Пензенской областью и республикой Мордовия не так уж и сложно. А вот для коллеги, упомянувшего крамольную фразу «мордовские продукты», она обернулась сначала небольшими гонениями.

Зато потом он стал областным чиновником, а теперь возглавляет центр культуры и досуга. Вот точно не знаешь, где найдешь, где потеряешь.  

Источник фото: https://vk.com/kondols_pelmen

Похожие статьи