В Пензе хотят очистить дороги от простаивающих большегрузов
Журналист
Журналист
Сергей Зимин

Городские власти Пензы обозначили намерение освободить дорожные магистрали от большегрузов, простаивающих на обочинах трасс длительное время и мешающих нормальному движению транспорта.



«Достаточно проехать по улицам микрорайонов, отведённых под малоэтажную жилую застройку. Старая Терновка и Междуречье, Весёловка и Ахуны. Внешний вид площадок перед некоторыми домами порой заставляет открыть рот: среди «ГАЗелей» и МАЗов попадаются годами не заводившиеся «Татры», гниющие остовы бульдозеров, а то и немыслимыми путями оказавшиеся там железнодорожные вагоны. Иногда возникает ощущение, что до полной коллекции не хватает только торпедного отсека подводной лодки или обломка станции «Мир», — писали мы почти полгода назад.

Недавно на проблему обратил внимание сам мэр.Возмущение сложившейся ситуацией Виктор Кувайцев выразил после объезда города в конце октября. Глава администрации города обратил внимание на то, что на улице 8 марта рядом с автосалоном один большегрузный автомобиль стоит уже больше месяца. А несколько таких средств передвижения припаркованы на подъезде к разворотному кольцу в микрорайоне Запрудный.

Стоит заметить, что упомянутыми на официальном сайте городской администрации точками места длительных стоянок седельных тягачей с полуприцепом или седельных автопоездов, именуемых в просторечии фурами, далеко не ограничиваются. Если составить полный список мест в областном центре, где такие грузовики занимают первые полосы дорог, то может получиться очень внушительная по объему папка.

Проблема для города не нова. Пенза не первый год буквально задыхается от брошенных владельцами на дорогах фур. Которые нередко становятся объектами различного рода дорожно-транспортных происшествий. Порою весьма трагических. Как это, например, произошло летом 2012 года на той же улице 8 марта, когда после столкновения с фурой в своей машине сгорел водитель отечественной «девятки».

Если подобные происшествия случаются летом, то что уж говорить о зимнем периоде. Помимо того, что фуры, простаивающие на первых полосах городских дорог месяцами, создают аварийно опасную ситуацию и существенно ограничивают возможности для нормального движения, они также мешают специализированной технике качественно убирать снег.

Стоит заметить, что не только городские дороги изобилуют простаивающими длительное время большегрузами. Такая ситуация присуща и для секторов частной застройки в черте города. Где владельцы тягачей с полуприцепами ставят их на прикол возле своих домов, перегораживая добрую половину улицы, и без того не широкой. Такое отношение к своим соседям иначе как хамским называть не приходится.

— Припаркованных большегрузов на магистральных дорогах в Пензе, особенно в зимний период, быть не должно, — заявил глава администрации города.

Однако имеются ли в арсенале какие-либо реальные средства для борьбы с этим явлением? Ведь формально получается так, что если фуры не брошены у каких-либо запрещающих знаков, никаких правил дорожного движения не нарушается. А в случае чего попробуйте отыскать эвакуатор для такой громадины.

Но с главой городской администрации трудно не согласиться. В этом отношении мэра поддержат большинство горожан. Городские магистрали не являются местом для длительной стоянки большегрузов. Так что изыскивать способы убирать их оттуда необходимо.

Не предназначены для большегрузов и внутриквартальные дороги. Но здесь несколько проще. В конце концов, существует же пункт 17.2 Правил дорожного движения РФ. В котором четко сказано: «В жилой зоне запрещается сквозное движение, учебная езда, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. И за нарушение этого пункта предусмотрены штрафы. Вот здесь реально можно дать отпор хамству владельцев большегрузов.

Источник фото: http://omvesti.ru/

Похожие статьи