Путешествовать больше и дешевле. Знакомимся с Тбилиси
Владислав Беляков
Владислав Беляков
Путешествуя по Грузии, день (а лучше, конечно, пару дней) надо обязательно посвятить знакомству с Тбилиси. Этот город очарователен в любое время года и всегда гостеприимен.

glavnaja.JPG

Тбилиси был основан в V веке. Он лежит по обе стороны бурной горной реки Куры, растянувшись на 30 с лишним километров. Новые современные здания и памятники чередуются здесь с постройками прошлых веков, местами столь ветхими, что диву даешься, как они до сих пор не развалились. И если кто-то будет утверждать, что город контрастов — это Нью-Йорк, не верьте. Город контрастов — это Тбилиси.

Мы свое знакомство со столицей Сакартвело начали с пешеходной прогулки. С утра пораньше вышли из отеля, прихватили со стойки карту города и направились в сторону пешеходного стеклянного моста Дружбы, известного нам по фото на рекламных проспектах, зазывающих в туры по Грузии.

2.jpg

Мост, построенный по инициативе тогдашнего президента Михаила Саакашвили, соединяет улицу Ираклия и парк Рике. Говорят, что идея стеклянного моста пришла в голову президента Мишико после грузинско-осетинского конфликта 2008 года. Пешеходный переход через реку должен был символизировать дружбу между грузинским и осетинским народами. К дружбе добавились итальянец и француз: итальянский архитектор Микеле де Лукки стал автором проекта, а французский дизайнер Филипп Мартино придумал подсветку моста, которая радует жителей и гостей города в ночное время.

Парк Рике также основан во времена Саакашвили. Как известно, президента горячо поддерживало американское правительство, помогало как пропагандой, так и деньгами. Наверное, именно поэтому в парке установлен памятник 40-му президенту США Рональду Рейгану.

Из других интересных объектов парка можно выделить арт-объект в виде огромного белого рояля, кубический фонтан, причудливое железное дерево и комплекс в форме двух стеклянно-стальных труб. На первый взгляд, их предназначение непонятно. Некоторые в шутку называет эти трубы «ножками Буша» за внешнее сходство с куриными окорочками. Но, как нам пояснили, в трубах располагается концертный зал вместимостью 600 человек и зона для выставок.

3.JPG

4.JPG

Из парка Рике открывается вид на крепость Нарикала, начало строительства которой датируется IV веком (еще до основания Тбилиси). К Нарикала мы поднялись с помощью канатной дороги, нижняя станция которой находится как раз в парке — у площади Европы. Стоимость поездки на человека — 2 лари (55 рублей).
Нарикала — это комплекс оборонительных сооружений разных эпох. Крепость в разные времена называлась по-разному. Считается, что современное название — Нарикала — ей дали монголы. Крепость может показаться похожей на все остальные крепости, которых в Грузии великое множество. Но ради вида, который открывается отсюда на Старый Тбилиси, сюда стоит забраться. Вид — завораживающий.

5.JPG

Чтобы не повторяться, рекомендуем спуститься от крепости пешком, как сделали мы. Заодно сэкономите 2 лари. Они вам понадобятся для второго подъема, который непременно надо совершить в этот же день — хотя бы для сравнения. Вторая смотровая площадка находится выше, чем Нарикала, и поднимаются туда на фуникулере. Фуникулер имеет три станции. Нижняя расположена в центре города на улице Чонкадзе, средняя — Пантеон, и верхняя — парк Мтацминда.

6.JPG

Побродив по парку и полюбовавшись видом Тбилиси с высоты птичьего полета, мы спустились на фуникулере до Пантеона. Пантеон — это некрополь, в котором захоронены писатели и общественные деятели Грузии. По-нашему говоря — кладбище. Самой известной здесь является могила русского писателя и дипломата Александра Грибоедова, убитого в Тегеране в 1829 году в стенах российского посольства в Персии. Рядом с ним захоронена его жена — княжна Нино Чавчавадзе. При пантеоне расположен храм.

7.JPG

8.JPG

Раз уж мы связали первый день экскурсии по Тбилиси с транспортом, успев покататься на канатной дороге и на фуникулере, закончить ее предлагаем, спустившись в тбилисский метрополитен. Он был введен в эксплуатацию в 1966 году и стал четвертым по счету в СССР после московского, ленинградского и киевского.

9.JPG

В метро Тбилиси — 23 станции, расположены они на двух линиях — Ахметели-Варкетилской (красная) и Сабурталинской (зеленая). Ветки линейные, идут крест накрест с одной пересадочной станцией. Тбилисский метрополитен является вторым по величине метрополитеном Закавказья (первым — метро Баку, третьим — метро Еревана).

Стоимость проезда в метро — 50 тетри (14 руб.) Добавим, что расчеты за проезд во всех видах транспорта Тбилиси, включая автобусы, осуществляются с помощью транспортных пластиковых карт. Вот и все на сегодня. Знакомство с Грузией и Тбилиси продолжим в следующих материалах.

Похожие статьи