Пропаганда не совсем той системы. Заработал экран на площади Ленина
Антон Инюшев
Антон Инюшев
28 декабря на площади Ленина Пензы начал работать большой экран. Установлен он был по инициативе губернатора Ивана Белозерцева. Предполагалось, что на этом экране будут демонстрироваться ролики и сюжеты, прославляющие Пензенскую область и выдающихся пензенцев. Но действительно ли данный объект служит делу пропаганды достижений нашего региона?

222.jpg

О том, что в центре города неплохо было бы поставить большой экран и пропагандировать с его помощью все хорошее, что происходит в Пензенской области и чем славится наша губерния, Иван Белозерцев заявил 11 декабря, в ходе правительственного совещания. Откладывать эту идею в долгий ящик не стали: недели через полторы на площадь Ленина привезли бетонные плиты для монтажа конструкции. Плиты сгрузили прямо на газон в сквере у здания Правительства. Но, так как трава в это время была не видна под снегом, это как бы не считалось.

Сам экран и обслуживающую будку рядом с ним установили на газоне. К 28 декабря все подготовительные работы были закончены, трансляции на площади Ленина начались. Надо отметить, что еще до установки экрана в голову настойчиво лезли сомнения. Хватит ли у нас качественных видеоклипов, прославляющих Пензенскую область? Увы, сомнения эти подтвердились: хороших роликов о Пензе у нас явно недостаточно.

Вот что удалось увидеть на экране 28 и 29 декабря.

1. Хороший ролик о Пензенской области, снятый ГТРК «Пенза».
2. Неплохой видеоряд из проекта «Большая губерния» телеканала «ТВ-Экспресс» (хотя оформлено видео несколько по-колхозному).
3. Очень короткий полуофициальный ролик о Пензе от городских или областных властей.

Это все. Может быть, если простоять на площади Ленина несколько часов, можно будет увидеть еще какие-то видеоматериалы по данной тематике. Но даже если так, абсолютно очевидно, что большую часть времени на экране крутятся ролики совсем другого типа.

Например, там показывают мультфильм про Простоквашино. А еще — новогодние песни. И периодически высвечивается текст поздравления «С новым годом!» В принципе, это все не так уж и плохо, и вообще атмосферно. Но как эти видеоматериалы соотносятся с заявленной целью — «прославление Пензенской области»?

Но больше всего бросается в глаза реклама. Да, на главном экране города, служащем для продвижения и пропаганды достижений Пензенской области, крутят банальную рекламу. В принципе, этого стоило ожидать. Достаточно было посмотреть на судьбу другого вроде бы социального проекта — электронных табло на остановках общественного транспорта. Идея была отличная: это же очень удобно — смотреть на экран и видеть, через сколько минут подъедет нужный тебе автобус. Прямо как в Европе. Но у нас в Пензе на эти табло «привинтили» рекламу.

Ровно также получилось и с экраном на площади Ленина. Хочешь узнать, чем славится наша Пензенская область? Приходи и смотри, но готовься попутно поглощать еще и тонны рекламы.  И не надо говорить, что «это тоже создает положительный образ губернии, наши предприниматели своими товарами и своей работой тоже прославляют Пензу».

Можно было бы смириться с рекламой, если бы она рассказывала о действительно выдающихся, уникальных достижениях нашего региона, вроде продукции «МедИнжа» и его дочерних компаний. Но ничего высокотехнологичного и прорывного на экране увидеть не удалось. Одна газировка.

А теперь давайте вспомним, что же говорил Иван Белозерцев, когда предлагал установить данный экран. Цитируем Губернатора по сайту Правительства Пензенской области:

— В 2017 году было немало позитивных событий — наши дети становились победителями всероссийских, областных олимпиад, инженеры создавали новые высокотехнологичные продукты, хирурги выполняли сложные операции и спасали жизни людей. Надо больше рассказывать о жителях региона, которые добились серьезных результатов, — сказал глава региона.


Он подчеркнул, что главными героями видеотрансляций должны стать люди, которые своим трудом и достижениями работают на престиж региона, способствуют его успехам и развитию.
Конец цитаты.

Констатируем: абсолютно ничего из вышеперечисленного на новом экране увидеть не удалось. Может быть, надо было просто подождать не час с лишним, а несколько часов, и тогда хорошие, правильные ролики пошли бы косяком. Но что-то подсказывает, что это не так. Ничего бы мы толком ни узнали ни о пензенцах-героях, ни о достижениях губернии, даже если бы простояли у экрана целый день.
Есть мнение, что хорошая в принципе идея Губернатора была радикальным образом искажена: вместо социального и пропагандистского (в хорошем смысле) объекта мы получили очередной транслятор коммерческой рекламы. Вернее, не так: если бы это был просто «очередной рекламный щит», пензенцы на него бы и внимания не обратили. Нет, здесь все гораздо круче.

Судите сами. Место — главная площадь, рядом с главной елкой города и с избушкой Деда Мороза. Представляете, сколько людей в ближайшие дни посетят площадь Ленина и увидят рекламу на большом экране? Да это самая лучшая площадка во всем регионе — и по проходимости, и по восприимчивости людей, и по чему угодно еще.

Далее: у большого новогоднего экрана есть огромное преимущество перед другими подобными экранами — звук. Реклама достанет даже тех, кто смотрит в другую сторону. Колонки у экрана установлены мощные, охватывают всю площадь и даже пространство за ее пределами.
В общем, есть четкое ощущение, что на рекламную функцию нового экрана был сделан основной упор, а всякие ролики о Пензенской области добавили туда по остаточному принципу.

При всем при этом идея установки большого экрана, продвигающего положительный образ Пензенской области, все равно кажется перспективной и важной. Только ее нужно правильно реализовать.

Во-первых, создать побольше качественных роликов о славных людях и делах Пензенской области. Дело это непростое, на него придется потратить много времени. Видеопродукция, созданная по принципу «и так сойдет», даст лишь отрицательный эффект - люди станут смеяться над подобным образом Пензы. Кстати, хорошие ролики и талантливые видеорепортажи имеются в регионе уже сейчас, их надо только поискать.

Во-вторых, нужно будет убрать или минимизировать рекламу.

Музыку и мультфильмы можно оставить. Людям же нужно делать перерывы между просмотрами пропагандистских роликов. Но стоит разнообразить «развлекательную программу»: даже хорошая песня после третьего, пятого, десятого раза надоедает.

И, конечно же, к этому проекту нужно привлечь толкового специалиста по пиару и пропаганде (если такие люди вообще имеются в Пензенской области). Если все это удастся сделать, центральный экран действительно начнет приносить пользу для региона, и многие пензенцы узнают, что им есть чем гордиться.

Фото автора


Похожие статьи