Почему в Пензе не строят аквапарк
Журналист
Журналист

Максим Денисов

Помниться, при управлении городом администрацией Чернова-Кипуровой немалое раздражение вызывали их заявления о том, что Пензе просто необходимо инвестировать в строительство новых современных торговых центров. Раздражало это потому, что этих самых центров уже к тому времени было построено столько, что там уже просто нечего и некому было продавать.

Аквапарк

В то же время, анонсированное бог весть еще когда строительство в Пензе аквапарка не сдвинулось с мертвой точки благих пожеланий до сих пор. Последнее известие - аквапарк собирается строить «Термодом» в городе Спутник. Но, что примечательно, заявляя об этом своем перспективном плане, организация объявляет конкурс на проект вовсе не аквапарка, а торгового центра. Появляются подозрения, что аквапарк в Пензе не построят никогда. И под этими подозрениями, в свою очередь, появляется… научная основа.

Студентка Нижегородского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Елена Токарева при содействии доцента кафедры математики и системного анализа того же вуза Сергея Макарова написала работу, в которой четко разъяснила, почему аквапарк не нужен. Название звучит устрашающе: «Поиск решения стохастической не6определенности и многокритериальности с использованием методов теории голосования».

На строго математической основе (работа переполнена формулами и графиками) показывается механизм принятия обоснованного решения относительно инвестиционных проектов со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. На следующем примере.

В регионе организуется тендер. По итогам тендера было определено четыре проекта:

1) строительство аквапарка;
2) открытие нового стадиона;
3) строительство современного кинотеатра;
4) появление нового торгового центра.

Предположим, что все проекты равны по стоимости и регион обладает средствами, достаточными для реализации только одного из них. Критериями отбора послужили:

1) доходность в день (сумма, полученная от одного посетителя);
2) количество посетителей (человек);
3) политический капитал (процент положительного рейтинга у избирателей).

А теперь смотрим таблицу с диапазоном значений по каждому критерию!

Проект/Критерии Доходность в день, руб. Количество посетителей, чел. Политический капитал, %
Аквапарк (А) 200-2000 100-300 2-5
Стадион (С) 500-1000 200-800 7-10
Кинотеатр (К) 200-1000 100-500 10-30
Торговый центр (Т) 0-12000 1000-2000 20-40

Самое поразительное, конечно, это значение политического капитала, которое у торгового центра выше, нежели у аквапарка!

Применяя далее метод «стохастического доминирования», Токарева отбрасывает возможность реализации аквапарка вообще, и утверждает приоритетность строительства торгового центра перед стадионом и кинотеатром.

Кто-то может, конечно, усомниться в данных, приведенных в таблице. Но ведь результаты, по Пензе, по крайней мере, сходятся! Это примерно как план Даллеса по уничтожению России, которого, как известно «не существует, но он работает».

Возвращаясь же к немыслимому политическому капиталу торговых центров, мы можем предложить просвещенному читателю умственное упражнение - нагуглить сведения о владельцах известных магазинов и торговых сетей и их текущем политическом статусе. Только пусть он выполняет эти упражнения самостоятельно. Редакция портала за их результаты ответственности не несет.

Источник фото:pixabay.com

Похожие статьи