Почему в Пензе не приживается асфальт?
Журналист
Журналист

Алексей Филиппов

Совсем недавно мэр Владимира Ольга Деева объяснила горожанам, почему в городе дороги плохие. По ее словам, это потому, что земля отторгает асфальт.

«Не приживается у нас асфальт, отторгает его земля!» — цитирует Дееву «Российская газета». Слова прозвучали на встрече, посвященной проблеме ремонта дорог в городе. Шутка ли это была или Деева всерьез считает плохие дороги следствием побочного эффекта от сверхъестественных способностей почвы, не уточняется, — пишет Ura.ru

Ремонтные работы

Наш мэр за такими высказываниями замечен не был. Однако Пенза также как и Владимир может похвастаться участками, где дороги попросту не приживаются. Так, несколько лет мы терпеливо ждали ремонта дороги от Автовокзала до магазина «Стрела». Ремонт вышел на загляденье. Уверен, каждый из нас готов был лично отблагодарить ремонтников за гладкую, ровную дорогу, появившуюся в замен старой «стиральной доски». Но, к сожалению, счастье оказалось очень скоротечным, как это у нас бывает, вслед за ремонтом дороги, участок тут же перекопали, появились сообщения об аварийных работах.

Ремонтные работы

И снова автолюбители  высекают искры глушителями на кое-как засыпанной дороге, стоят в пробках и ищут пути объезда. Да, многие скажут: «Такова жизнь! Неприятности случаются».  Это было бы так, если бы не одно «но»: участков с «неуживчивым асфальтом» по Пензе достаточно много.

Ремонтные работы

Как регулярно покрытие меняют в заводском районе; даже в центре, чего греха таить, аварийные бригады появляются с незавидной частотой.

 Дорога

И подобное  коммунальное наследие, доставшееся сегодняшним хозяйственникам от прежней команды, приносит немало проблем. Сегодняшний ремонт на Московской обещают закончить к 10 июня, и в День города пензенцы и жители города не должны увидеть аварийные бригады.

Ремонтные работы

Да и нынешний мэр, спустя несколько дней после того, как стал градоначальником, говорил о том, что сначала нужно менять коммуникации, а лишь потом класть дорожное покрытие. Напомним, что зимой Из-за разрыва теплосети по ул. Московская –Горького без тепла остались жители 36 домов.
В результате происшествия без тепла остались 36 домов и 4 ЦТП, однако мероприятия по устранения аварии были проведены оперативно.

По словам пензенского мэра Виктора Кувайцева, в ремонт дорог на этом участке в свое время были вложены немалые деньги. Однако стоило задуматься и о смене коммуникаций, многие из которых морально устарели.

Как человек не понаслышке знакомый с государственными контрактами,  попытаюсь вступиться за ремонтников.  Очень часто продуманность технических заданий оставляет желать лучшего, да и сроки ставятся весьма сжатыми, что приводит к некачественности конечного продукта. Можно, конечно, заменить коммуникации перед началом капитального ремонта дороги, но, как правило, денег на это не закладывается. 

Действительно, подобная экономия уместна? Получается, налогоплательщик  платит дважды за ремонт одной и той же дороги, которая так и оказывается недоделанной. Приведем статистические сводки: один метр асфальта стоит, к примеру, 800 рублей. Если менять его дважды, как получилось на Автовокзале, его стоимость автоматически возрастает до 1600 за квадратный метр. А сколько таких квадратных метров у нас спонтанно могут требовать замены вновь и вновь?

Понятно, что в период кризиса вкладывать в капитальный ремонт коммуникаций – смерти подобно. Но, как говорится, скупой платит дважды.

 

 

Похожие статьи