Почему молчит детский телефон доверия?
Журналист
Журналист

Алексей Молебнов

С сентября 2010 года в России фондом поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации был введен единой детский телефон доверия 88-00-2000-122. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети в трудной жизненной ситуации, подростки и их родители, иные граждане должны получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами служб по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.
Телефон
Конфиденциальность и бесплатность —два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель теоретически могут анонимно и бесплатно получить психологическую помощь. И тайна его обращения на телефон доверия гарантируется. Однако на деле оказалось не все так хорошо, как написано на официальном .сайте службы.

На сайте фонда указанно, что телефон работает круглосуточно. Однако, когда жительница Пензы Лилия Щуренкова набрала всем известные цифры, она не смогла дозвониться до специалистов:

— Я пыталась позвонить ночью, в течение всего следующего дня — в ответ были только гудки, - рассказывает девушка. — О какой психологической помощи тогда может идти речь?

296 930 детских обращений во втором квартале уходящего года – именно такая цифра опубликована на официальном сайте службы. Из них — 184 851 звонков от несовершеннолетних.

— Зачастую, человеку необходимо быстро получить совет, чтобы не совершить необдуманный поступок говорит детский психолог Софья Кузнецова.

  Действительно, с этим не поспоришь: роль детского телефона доверия огромна. Детский и подростковый периоды играют весомою роль в развитии будущей личности Естественно, что у ребят возникают проблемы: кто-то получил двойку, другой — не нашел понимания в классе, у третьего — несчастная любовь.
Каждому важно услышать совет; он звонит, чтобы поделиться самым сокровенным, быть может, человек не может рассказать об этом ни родителям, ни друзьям. И лишь психолог — его последняя надежда, и что он слышит в ответ? Пустые гудки…

Конечно, кто-то начнет спорить, уверяя, что на телефон звонят сотни, а специалистов — единицы . Что же тогда мешает оптимизировать штат этих самых сотрудников? Получается, мы экономим на всем даже на собственных детях. Представим что подросток оказался в кризисной ситуации: он на гране суицида и последний шанс - это слово, которое может оказаться последней каплей для спасения и это самое слово не прозвучит… Сегодня в школах, детских больницах санаториях, других учреждениях весят плакаты рассказывающие о детском телефоне доверия.

Корреспондент Интернет-портала «Пенза-онлайн» решил поинтересоваться у школьников, часто ли они звонят на данный номер. В откровенном разговоре многие отметили что пробовали, но махнули рукой на длительной ожидание.
Чтобы прояснить сложившуюся ситуацию, автор строк решил связаться с руководством фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, где отметили, что специалистам, находящимся в субъектах, трудно ответить на все поступающие звонки, так как их очень много.

— Мы постараемся исправить данную ситуацию в ближайшие время,— отметили в фонде. Возможно, нужно поменять общую картину не только в самом фонде, но и во всей системе оказания поддержки психологической помощи?
Хочется пожелать всем, кто причастен к работе детского телефона доверия, оперативно и круглосуточно отвечать на звонки, ведь иногда они могут стоить чьей-то жизни.


Похожие статьи