Пензенцам мешает спать рев моторов
Журналист
Журналист

Сергей Зимин

Для многих горожан в последние годы наступление теплых весенних деньков и последующее лето ассоциируются не только с садово-огородными работами, походами за грибами или купальным сезоном. Они склонны характеризовать это время как период лишения сна и покоя.

Квадроцикл

Свои определенные неудобства жители областного центра связывают отнюдь не с какими-то природными или погодными катаклизмами. В своем дискомфорте горожане склонны «виноватить» владельцев мощных спортивных мотоциклов и квадроциклов, лихо рассекающих по пензенским магистралям.

Рев моторов пробуждает и в полночь, и в два, и в три часа ночи. От ночных гонщиков в основном страдают горожане, проживающие в Арбекове, окрестностях площади Победы, чуть меньше — в некоторых других микрорайонах областного центра. Доводилось слышать утверждения, что, вопреки расхожему мнению, эти покатушки устраивают не только «отмороженная» молодежь, которой не хватает воспитания, но и вполне себе взрослые и, казалось бы, солидные особи рода человеческого.

Стоит заметить, что будоражат пензенцев эти гонщики не только в ночное время. Случается, что и днем они рассекают по городским трассам. При этом многие склонны оценивать их манеру езды как хамскую — она агрессивна и создает ситуации, близкие к аварийным.

Представители правоохранительных органов как-то поясняли, что применить какие-либо карательные меры к ночным гонщикам бывает весьма затруднительно. Теоретически привлечь авто-мотолюбителей к ответственности за нарушение закона о тишине можно. Но гонки за ними чреваты дорожно-транспортными происшествиями со смертельным исходом, причем не только для владельцев подобных средств передвижения.

Говорилось, правда, о всяческих рейдах, проводимых регулярно, когда и злостные нарушители правил дорожного движения нещадно наказываются, и незарегистрированные транспортные средства изымаются. Вот и в начале июля областная Госжилстройтехинспекция отчиталась по итогам профилактической операции «Квадроцикл», проведенной в первом летнем месяце. С указанием количества привлеченных к административной ответственности физических и должностных лиц, а также суммы штрафов. Ну и? Горожане по-прежнему жалуются на испытываемый от ночных гонщиков дискомфорт.

Как-то доводилось общаться с некоторыми из возмутителей спокойствия. Кто-то них язвительно замечал, что по ночам надо спать, а не «уши греть у окон». А некоторые из «стритрейсеров» совершенно искренне полагали, что расстояние от дорог до домов достаточно большое, и вряд ли шум слышен настолько, чтобы кто-то не мог заснуть. А кто-то объяснял шум выражением «Чем громче выхлоп, тем дольше ты живешь». Мол, рев моторов позволяет избежать аварии — если водитель автомобиля не видит приближающийся мотоцикл или квадроцикл, то хотя бы его услышит.

Достаточно спорное утверждение, если учесть, что не такое уж и малое количество мотоциклистов и квадроциклистов попадало в аварии, бывало, что и со смертельным исходом. И, что показательно, горожане, видимо, настолько устали от неугомонных гонщиков, что в комментариях к новостным сюжетам по этим случаям в немалом количестве пусть не злорадствовали, но заявляли о том, что особых сожалений к пострадавшим не испытывают.

Настойчивость, с которой ряд владельцев квадроциклов (а многие из не спящих по ночам горожане считают, что самый ужасающий рев идет именно от них) продолжает лихо гонять по пензенским улицам, удивляет некоторых знатоков этого вида транспортных средств. Поскольку это достаточно специфический вид. И с учетом его конструктивных особенностей, хотя бы с отсутствием межосевого дифференциала, квадроцикл больше подходит для езды по бездорожью и грунтовым трассам, нежели для городских дорог общего пользования. И длительное движение на высокой скорости по городу зачастую приводит к серьезным поломкам, да и к упоминаемым авариям тоже.

Любопытно, что в нынешний весенне — осенний отрезок наблюдался период, когда, по словам жителей домов некоторых пензенских микрорайонов, «реветь» по ночам гонщики практически перестали. Но затем шум возобновился. Это обстоятельство они склонны объяснять проводившимся ремонтом дорог. После завершения которого «стритрейсеры» стали «обновлять» трассы. Правда, пожалуй, не в таком объеме, как ранее. Может, все-таки в основном подались за город?

Источник фото:pixabay.com

Похожие статьи