Пензенский общественный транспорт: где стабильность?
Сергей Зимин
Сергей Зимин
Как-то доводилось слышать утверждение, что надежная и эффективная работа общественного транспорта является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности. Если исходить исключительно из этого показателя, и принять данное утверждение за аксиому, то получается, что этой самой стабильности в Пензе нет.



Можно констатировать, что уровень и качество транспортного обслуживания населения города, являющегося административным центром Пензенской области, в последние годы заметно снижается. Что вызывает вполне справедливые нарекания пассажиров, и в определенной степени даже может спровоцировать нагнетание социальной напряженности.

Мудрейшие чиновники и депутаты различного пошиба далеко не первый год ломают головы над тем, как улучшить работу общественного транспорта в Пензе. И порою даже принимают решения, исполнение которых, по их мнению, должно привести к этому самому улучшению. Но толку от этого — пшик. А порою некоторые принимаемые решения или произносимые высказывания противоречат друг другу.

У нас неоднократно отменяли одни маршруты, чтобы затем поднимать вопрос о необходимости их восстановления. Случалось, что и наоборот — открывали какие-либо новые маршруты, чтобы затем их отменять. И отдельной «фишкой» стала замена на ряде направлений автобусов большой и средней вместимости «маршрутками». Заменили. Для чего? А для того, чтобы вновь поднять вопрос о приоритете первых над вторыми.

На фоне разговоров и первых движений в заданном направлении, несколько парадоксальным выглядит предложение, с которым недавно на заседании одной из комиссий Пензенской городской думы выступил депутат Андрей Фомин. Суть предложенного Андреем Владимировичем сводится к тому, что время работы автобусов большой вместимости необходимо сократить.

Свою позицию народный избранник, являющийся попутно одним из транспортных магнатов, объяснил нерентабельностью пассажироперевозок автобусами в вечернее время. Мол, автобусы должны ходить до 23 часов, а в это время в салонах находятся два — три человека, которые «практически залезают в карман своим согражданам, жителям города, которые в это время сидят дома на диване или занимаются другими делами». Ведь тариф ложится одинаковым грузом на всех пассажиров вне зависимости от того, в какое время суток они пользуются общественным транспортом.

Такой подход господина Фомина успел вызвать волну возмущений многих горожан. И понять их можно вполне. Ведь, как мы упоминали ранее, на ряде маршрутов автобусы перестают перевозить пассажиров не то что в десять или девять, а в восемь или даже семь часов вечера. И напоминают они в это время «летучего голландца», про которого вроде как все знают, что он существует, но которого в реальности никто не видел.

Данную проблему обозначил в ходе заседания 33-й сессии пензенской городской думы депутат Алексей Шуварин. Вопрос: когда будет наведен порядок в движении общественного транспорта в вечернее время, после 20 часов, был задан начальнику городского управления транспорта и связи Максиму Иванкину. На что тот отвечал, что нарушения систематического характера не носят. Увильнув таким образом и от ответа на депутатское предложение расторгать контракты с перевозчиками, допускающими неоднократные нарушения режима работы. Получается, что в товарищах (депутатах) согласья не наблюдается. К чему это приводит известно из знаменитой крыловской басни: «На лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука».

Самое забавное в данной ситуации заключается в том, что тот же Андрей Фомин сообщил о том, что его компания (ООО «Корпорация «Дилижанс») не только произведет замену «маршруток» №68 на автобусы большой вместимости (датой замены на одном из оперативных совещаний в областном правительстве глава регионального министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Михаил Торгащин обозначил 1 июня), но и активно рассматривает аналогичный переход еще для двух-трех своих маршрутов.

Что же в случае принятия предложения господина Фомина останется горожанам, пользующимся этими маршрутами, которым «посчастливится» в силу определенных причин где-то задержаться после «крайнего», более раннего для автобусов времени окончания работы? Услуги такси. Или тех же «маршруток». Благо их у той же компании, возглавляемой Андреем Владимировичем, предостаточно. Ну и стоило, как говорится, огород городить с заменой «маршруток» на более габаритные автобусы?

Несколько раньше, в ходе 32-й очередной сессии городской думы депутаты приняли программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Пензы на 2017 — 2016 годы. Приняли несмотря на отсутствие в городе транспортной схемы. А также несмотря на наличие множества спорных моментов и субъективных неточностей с точки зрения статистики, имеющихся в представленном проекте по мнению того же депутата Андрея Фомина.

Только время покажет, насколько принятие этой программы может поспособствовать действенной реорганизации движения в городе, в том числе и общественного транспорта. То, что она необходима, сомнению не подвергается. Только для решения вопроса неплохо было бы привлекать более широкие слои населения областного центра. А то получается так, что, как верно подметил один из моих коллег, активно обсуждают проблему и принимают решения именно те люди, подавляющее большинство из которых основательно подзабыло, что это такое — ездить в общественном транспорте.
Источник фото: фото автора

Похожие статьи