Пензенские ЗАГСы под атакой бабушек
Светлана Филиппова
Светлана Филиппова
Государство наше настолько сильно заботиться о населении, проживающем в нем, что не может ни на секунду не дать ему повод действовать, борясь за своё место под солнцем. Независимо от возраста.



Сегодня крайними оказались пенсионеры, у которых появился шанс увеличить свою пенсию. В этих целях они, забросив свои дачные участки, целыми днями оккупируют администрации и ЗАГСЫ. Последним достаётся больше.

Пенсионеры узнают полагается ли им дополнительная выплата к пенсии по уходу за детьми во время декретного отпуска. При этом большинство из обратившихся выясняют, что беспокоились напрасно. Речь идёт не о дополнительных выплатах, а о перерасчёте пенсии за периоды ухода за детьми до достижения ими полуторалетнего возраста, который производится лишь некоторой категории граждан.

Начиная с 2015 года, для определения права на назначение страховой пенсии кроме периодов работы засчитываются «нестраховые» периоды, к числу которых относится, в том числе отпуск по уходу одного из родителей за каждым ребёнком до полутора лет, но не более шести лет в общей сложности. В случае совпадения по времени периодов работы и нестраховых периодов по желанию пенсионера учитывается один из них: либо работа, либо уход за детьми.

Но вернёмся к ЗАГСам. Особые сложности на этой неделе претерпевал Октябрьский. В котором содержится архив аж с 1918 года.

Среда. 11 утра. На улице +29. Помещение переполнено посетителями, стремящимися заполучить заветную справку о рождении ребенка. Ибо заветное свидетельство о рождении, необходимое для оформлении перерасчета, на руках имеется не у всех.

— Женщина, я за вами занимал, — слышится из коридора.

— За мной вон та бабка! Ты откуда пришел? Иди в конец очереди! — дедушку лет 70 пропускать не желают.

— Вы, что совсем, что ли… Мне теперь еще два часа тут сидеть!

Духота и жара. В перемешку с рассказами о жизни. Люди начинают нервничать. Две очереди — сначала нужно взять талон на госпошлину и подать документы, а потом подтвердить ее оплату — неизбежно порождают путаницу, которая не может не вылиться в скандал.

Работники ЗАГСа в это время уже не пытаются фильтровать народ. На резкие оклики и отзывы пришедших стараются не реагировать.

В самом Управлении ЗАГС Пензенской области наличие больших очередей в Октябрьском ЗАГСе нам подтвердили. Однако эффективных способов борьбы с ними, похоже, в ведомстве пока не разработали. В Управление мы отправили официальный запрос. Ждем ответа.



Меж тем, хоть как-то разрулить ситуацию может помочь регистрация на сайте госуслуг. Записанные через портал посетители минуя общую очередь смогут приходить к назначенному времени. Меж тем и здесь возникнет проблема: не все наши бабушки и дедушки настолько компьютеризированны, что могут самостоятельно работать с сайтом. Продвинутых пенсионеров, прошедших курсы, у нас пока не так много. А потому надежда —
на родственников более молодого возраста.

В тему


Кто может обратиться за перерасчётом пенсии за детей?

Пенсионеры, вышедшие на пенсию до 2015 года, которым могут быть начислены баллы за периоды ухода за детьми до достижения ими возраста полутора лет:

— если в эти периоды имеются перерывы в работе, т.е. гражданин во время периода ухода за детьми не состоял в трудовых отношениях с работодателем;

— если период работы, заменённый «нестраховым» периодом ухода за ребёнком будет выгоден для пенсионера.

По уходу за первым ребёнком начисляются 1,8 баллов за год ухода, за вторым ребёнком – 3,6 балла, за третьим и четвертым – 5,4 баллов за каждый год ухода. Баллы начисляются не более чем за четырёх детей.
Вместо послесловия. На самом деле, найти панацею несложно. Сегодня, хотите вы того или нет, информационные технологии выходят на первое место. На днях была в поликлинике, участвующей в федеральном проекте. Очереди действительно пропали. Открыты дополнительные окна регистратуры, обустроены места ожидания, установлены инфоматы.

Пожилым людям администратор объясняет, как ими пользоваться. Специалисты, помогающие пришедшим сориентироваться в новом пространстве, – доброжелательны, пациенты — спокойны. Думается, если эффективные и реально работающие программы федерального центра переложить на другие сферы соединить с наращиванием объемов потребителей госуслуг в электронном виде, о проблемы очередей останутся в прошлом. Нужно смело пользоваться достижениями двадцать первого века и помогать пользоваться ими другим!

Похожие статьи