Пензенские риэлторы хотят заявить о себе
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
21 марта в областной торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по предпринимательству в сфере экономики и недвижимости.



Новое заседание комитета


Комитет по предпринимательству в сфере экономики и недвижимости при Пензенской торгово-промышленной палате функционирует уже второй год. Первое заседание Комитета в 2018 году состоялось 12 января по вопросу рассмотрения профессионального стандарта «Специалист в сфере недвижимости». Члены Комитета обсудили положения профессионального стандарта, предложенные им, зафиксировали свои замечания и пояснения, которые будут направлены работниками Пензенской торгово-промышленной палаты в Москву для рассмотрения и возможного внесения в итоговый документ.

Теперь риэлторы Пензы собрались для того, чтобы обсудить итоги мероприятий, в которых члены комитета приняли участие: конференции партнеров ПАО «Сбербанк» на тему: «Инновации рынка недвижимости» и Форума Бизнес Клуба Риэлторов (г. Москва). Что касается последнего, то темами Форума Бюро кредитных решений 2018 стали философия бизнеса, международный опыт, современный маркетинг, трансформация риэлторской услуги, партнерство — внутреннее и внешнее.

Спикерами мероприятия являлись: руководители агентств недвижимости, реальные практики и эксперты, специалисты в области SMM-технологий, IT, брендинга, первые лица строительных компаний, зарубежные специалисты. Кроме того, на заседании Комитета состоялось обсуждение и утверждение медиаплана на 2018 год.


Зачем нужен этот план

Виктор Матасов, директор ООО «Агентство недвижимости «Атлас» предложил создать единое медиа-пространство в сфере недвижимости. На первом в этом году заседании Комитета уже прозвучало подобное предложение и была создана рабочая группа по разработке концепции. Комитет риэлторов призвал СМИ создать положительный образ риэлторов в глазах общественности города путем информирования населения о том, как риэлторы решают сложные ситуации, как они помогают клиентам.

Идея создать медиа-пространство с помощью СМИ пришла еще и потому, что обратную связь от потенциальных клиентов видеть достаточно сложно. С помощью СМИ эта задача может упроститься.

Виктор Матасов поделился опытом, который приобрел во время участия в прошедшем в Москве мероприятии:

— На БКР форуме прозвучало мнение: единственные профессии, не поддающиеся шаблонированию — это пожарные и риэлторы. Это профессии экспромта, спонтанных решений, но четких рамок и правил. Поэтому, так легко критиковать деятельность людей, которые вынуждены работать на постоянном экспромте, укладываясь, при этом, в жесткие границы.


Медиа-партнерство


Михаил Тихомиров, коммерческий директор ТРК «Экспресс», рассказал о наиболее удачных опытах (ко-брендинге).
Для СМИ интересен любой скандал. Негатив в 10 раз интереснее позитива, он вирусный, его легче распространить. Как угрозу можно считать вхождение новых игроков на рынок недвижимости (например, банки).

Но конкуренция — это хорошо. Америка, от которой мы отстаем на несколько десятков лет, столкнулась когда-то с подобной ситуацией. В Калифорнии в одно время снизилось потребление молока, люди стали больше потреблять прохладительные напитки. Все производители молока сговорились скинуться и сформировать рекламный бюджет, который они потратили на продвижение полезности потребления молока. В итоге рекламное агентство, задействовав все инструменты рекламы, добилось увеличения потребления молока на 10%. Это составило 34 млн. долларов заработка.



Вот такая нормальная история кооперации сферы услуг и ее необходимости, полезности, решение вопросов, подключении сопутствующих товаров и услуг (в случае с молоком это было печенье, которое нужно есть с этим молоком).

Люди не понимают пользы работы риэлторов, они пытаются сэкономить, решаясь на самостоятельную деятельность в данной сфере, и попадают в неприятные ситуации. Им необходимо разъяснять принципы работы риэлторских агентств.

Новое поколение граждан склонно не к покупке, а к аренде недвижимости. Западный образ мышления проник в нашу жизнь. Эту особенность риэлторы также должны принять к сведению и не пытаться изменить окружающее.

В случае отсутствия обращения за помощью к риэлторам существует угроза при прямой покупке — незащищенность сделки, меньший охват информации. В случае кооперации с риэлторами можно вшить банки, оценщиков, дизайнеров, архитекторов, строителей. Внутри сообщества риэлторов останется, конечно, конкуренция, но продвигать сферу деятельности выгоднее сообща.

Таким образом, присутствующие договорились разработать концепцию и составить медиа-план дальнейшего сотрудничества с различными СМИ (как интернет-порталами, так и представителями телевидения). В нее должны входить инструменты популяризации профессии риэлтора, а также деятельности риэлторских объединений.

Необходимо дать понять общественности, как непрост и одновременно увлекателен труд специалиста в сфере недвижимости, опровергнуть сложившееся в обществе устойчивое мнение о том, что риэлторы являются всего лишь необязательной и дорогостоящей прослойкой между продавцом и покупателем недвижимости.

Кто такой риэлтор


На самом деле риэлтор — гарант безопасности и юридической чистоты сделки, а также помощник, координатор и в какой-то мере наставник сторон сделки. Он поможет преодолеть административные и психологические барьеры, подскажет правильные инструменты и поможет сориентироваться в их многообразии. Очень часто партнерские программы риэлторов и банков позволяют воспользоваться рядом привилегий, бонусов и скидок.

Сотрудничество банков с риэлтерскими агентствами отнюдь не означает какого-то сговора либо схемы обмана потребителя. Все совсем наоборот — такая форма партнерства предусматривает составление программы привилегий именно для клиентов, создание для них удобства в плане подбора наиболее интересных и подходящих банковских продуктов, актуальных в каждом конкретном случае. Сотрудничество с оценщиками также позволяет дополнить эту схему взаимодействия.

На выходе получается не одна лишь услуга по поиску конкретного варианта покупки или продажи недвижимости, а предоставление целого пакета услуг: подбор варианта, банковского продукта, помощь в оформлении документов для кредитного договора и сделки, учет всех нюансов и обхождение всех подводных камней, которые возникают в таких случаях. Несовершеннолетние, общее имущество, обременения, зарегистрированные и не проживающие граждане, наследование и кредиты — всего объема вопросов и проблем, которые возникают при покупке недвижимости (а в случае с покупкой жилья это еще и ограниченные ресурсы, болезненные отношения с родственниками) не перечислить. Все их помогут решить, грамотно и корректно, специалисты по работе с недвижимостью.

Здесь мы ведем речь, разумеется, о добросовестных риэлторах. В каждой профессии бывают исключения (недобросовестные врачи, учителя, адвокаты, бухгалтеры, строители, водители и чиновники). Всегда найдутся нечестные люди, которые будут бросать тень на все сообщество и позорить профессию в целом.

Однако нужно рассматривать отрасль и профессию объективно, отделять вирусные факты от настоящих, информативных.

«Пенза-Онлайн», являясь членом Пензенской торгово-промышленной палаты, не может остаться в стороне от мероприятий, которые инициируются ею и ее объединениями. Мы обязуемся держать наших читателей в курсе событий на рынке недвижимости и в сообществе риэлторов, чтобы у заинтересованных лиц имелась только актуальная и полная информация.

Фото предоставлено пресс-службой Пензенской ТПП.

Похожие статьи