Пенза против фестивалей. Часть 2. Куда исчез «Парк рока»?



— Евгений, когда в Пензе начали проводиться мероприятия под вывеской «Парк Рока», казалось, что у фестиваля большое будущее. За два года Вы успели привезти к нам едва ли не половину рок-исполнителей первой величины. Что произошло дальше?
— Все могло продолжаться, если бы не неудачное стечение некоторых обстоятельств. В самый, наверное, фестивальный 2013 год мы попали под локомотив «Рока над Волгой», проводившийся при широкой поддержке Правительства Самарской области и других спонсоров. Состав участников и свободный вход сделали свое дело — сотни тысяч человек со всей страны поехали в Самару бесплатно посмотреть «Rammstein». Если бы сейчас в Пензе был представлен такой же состав участников, что и 4 года назад, уверен, он собрал бы гораздо больше зрителей. Но в реалиях того времени мы ушли в минус.
Потом «сытные годы» прошли, случился кризис 2014-2015, и Самарская область тоже оказалась не бездонной бочкой. В итоге «Рок над Волгой» давно умер, похоронив и нас. Те же фестивали, которые смогли пережить тот сложный период, сейчас продолжают существовать.
— Была ли какая-то поддержка со стороны городской и областной администрации?
— Да, в некоторых вопросах помощь была. О какой-то глобальной поддержке не могу говорить, но и равнодушия тоже не было. Помогали подешевле договориться со скорой помощью, с пожарной службой. В финансовом отношении все делали «за свои».
— Существует ли вероятность возрождения фестиваля?
— Шишек набито немало, и с учетом накопленного опыта что-то сделать можно было бы, но только при наличии спонсоров. Думаю, в регионе есть компании, которые могли бы выступить не просто меценатами, а использовать площадки фестивалей и для эффективной рекламы, и для реализации своей продукции. Например, производители алкогольных и безалкогольных напитков, пищевой промышленности.
— А, на Ваш взгляд, целесообразно ли для региона поддержка музыкальных или иных тематических фестивалей?
— Имена большинства успешных регионов связаны с подобными мероприятиями. Пенза, увы, в этом отношении плетется позади. У нас есть Джаз-май, но я не уверен, что сейчас он привлекает достаточно большую аудиторию. Дело, на мой взгляд, здесь не в деньгах, а в имидже региона. Можно посмотреть на Сочи, на Казань — там постоянно проходят мероприятия, крупные, разнообразные. Понятно, что это города другого уровня. Но чтобы Пензе ассоциировалась с чем-то, кроме Павла Воли, нам надо задуматься. Пока визитной карточки у города нет.

— Насколько широкую публику могли бы привлекать в существующих реалиях пензенские музыкальные фестивали? Есть мнение, что события, на которые собирается менее пяти тысяч человек, региону, в общем-то, не слишком интересны.
— Я согласен с последним утверждением, пять-семь тысяч это как раз и есть «порог привлекательности». Площадки найдутся, было бы желание. Для начала те же «Чистые пруды», а в случае роста посещаемости — как показывает опыт, палаточные городки способны разместить в себе многие тысячи человек.
— А «Парк Рока» способен был бы перешагнуть этот «порог»? Сколько, по Вашим оценкам, мог бы собрать, первый фестиваль на «Чистых прудах» при более благоприятном стечении обстоятельств?
— Я бы не стал питать иллюзии насчет первого фестиваля, думаю, три – три с половиной тысячи это максимум. Но это, во-первых, позволило бы нам сработать «в ноль», а во-вторых, стало бы мощным информационным и энергетическим толчком для дальнейшего развития, и «Парк Рока» мог бы стать регулярным и привлекать все больше гостей.
Продолжение следует
Источник фото: Екатерины Калашниковой и Юлии Малышевой