Пенза: Демократия на уровне шепота
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
Есть в наши дни такой институт публичной власти, как публичные слушания. Направлена его деятельность на то, чтобы некоторые процедуры проходили максимально открыто. Напоминают они старославянские вече — старинную форму прямой демократии, служащую для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни.



Негромкие публичные слушания


На днях в малом зале администрации города Пензы состоялись публичные слушания проекту планировки и межевания территории линейных объектов: «Автодорога местного значения по ул. Петровская на участке от ул. Терновского до границы города Пензы» и «Автодорога местного значения по ул. Сухумская — Вадинская на участке от ул. Терновского до границы города Пензы». Вроде бы, ничего особенного, обе улицы расположены в районе Терновки, там строят постоянно, отчего бы и улицы не благоустроить.

Кроме указанного упоминания места нахождения данных улиц, на сайте городской администрации никакой информации не содержалось. Графические материалы к сообщению не прилагались. Предлагалось лишь заинтересованным лицам за дополнительной информацией обращаться в рабочее время в такой-то кабинет.
А теперь внимание: в рабочее время граждане города чем обычно заняты? Правильно, работают на своих рабочих местах. Чтобы покинуть свое рабочее место в рабочее время, необходима более-менее уважительная причина. Не знаю, является ли таковой ознакомление с информацией по публичным слушаниям. Однако становится все больше понятно, насколько доступна информация о публичных слушаниях вообще и об описываемых в частности.

Немногочисленным присутствовавшим на описываемых публичных слушаниях жителям города Пензы (в количестве 8 человек) был представлен доклад на тему того комплекса мероприятий, которые планируется совершить в ходе намечающейся реконструкции и тех земельных участков, которые подлежать изъятию в пользу расширяемой автодороги.

Непонятно было только, что это за участки, и где они расположены. На слайдах — просто отрезок, никак не прикрепленный к местности.
Но вот, в череде картинок, мелькавших на экране монитора, появилось название — Засечное. Одно слово, а какое значение.



Благие намерения


В рамках проекта запланирована реконструкция всех съездов, планируется произвести переустройство и реконструкцию всех находящихся там сетей (канализации, наружного освещения), расширение дорожного полотна. Что и говорить, объем работы внушительный. Остается только выяснить, за чей счет эта музыка? Этим вопросом задались не только мы.

Принимал участие в слушаниях депутат Алексей Шуварин. Он, надо отдать должное, как правило, не просто сидит на месте, а с очевидным знанием дела очень активно интересуется всеми заявляемыми проектами, задает множество вопросов, и часто именно благодаря ему становятся видны те слабые места, которые, то ли намеренно, то ли по чьей-то злобе душевной имеются практически во всех представляемых на слушания материалах.

Комментарий господина Шуварина и в этот раз прозвучал как нельзя кстати: «Автодороги, которые планируется реконструировать, ведут до границы города и служат для транспортного сообщения с соседним муниципальным образованием. Это муниципальное образование увеличило транспортную нагрузку на данные городские автодороги. Наше муниципальное образование вынуждено, в связи с этим, тратить бюджетные средства на устранение этой неприятности, чтобы улучшить соседнему муниципальному образованию жизнь».

Если кто еще не понял, обе эти дороги — ул. Петровская и ул. Сухумская ведут как раз прямиком в город «Спутник». Тот самый, въезд в который все грозят перекрыть жителям города Пензы. Того самого города, который собирается улучшать дороги, ведущие в город «Спутник». Чтобы потом жители Пензы могли ездить туда по отремонтированным ими же дорогам и еще, видимо, платить за это право.

Депутат поинтересовался, нет ли альтернативных решений проблемы. Нет. Есть понтонная переправа, которая может переправить ограниченное количество машин. Есть выезд со стороны «Пензмаша», но в этом случае необходимо строительство мостов. Дорогое удовольствие. Кстати, заказчиком данного проекта выступил холдинг «Термодом», если кому интересно.



Члены оргкомитета по проведению публичных слушаний заверили возбужденную общественность, что финансирование реконструкции данных автодорог будет вестись по возможности за счет средств различных адресных программ. Каких и в каком процентном отношении, естественно, не уточнялось.

А  всем станет лучше?


Есть и другая проблема. Выходить эти потоки машин с расширенных улиц Петровской и Сухумской будут на ту же улицу Терновского, а она уже никакой реконструкции подвергаться не будет. Куда денется такое количество транспорта? Намечается очевидная возможность возникновения транспортных коллапсов на пересечении указанных улиц. И все это опять-таки, благодаря улучшению транспортного сообщения со «Спутником». А зачем оно жителям Пензы, которым скоро и въезд-то будет туда ограничен?

И потом, расширение дорог — это целый ряд определенных неудобств, и не кратковременных, связанных с ремонтом, переносом коммуникаций. Тогда придется, возможно, даже ограничивать движение на каких-то участках. И это все будет происходить на территории Пензы.

Кроме всего этого, потребуется привлечь к работе и структуры, которые в городе отвечают за установку дорожных знаков, чтобы упорядочить транспортные потоки на участках, подвергшихся реконструкции и тех, которые к ним примыкают. Все эти ведомства постоянно жалуются на избыток работы и перезагруженность. Пока в центре города Пензы невозможно от них добиться никаких улучшений. Но для этих участков, очевидно, найдутся и время, и остальные необходимые ресурсы.

Многие дороги в центральной и других частях города нуждаются в таком же внимании, но почему-то заняться решили именно выездами в сторону «Спутника». Странная ситуация. А самое странное в ней то, что опять все происходит как-то невзначай, втихую. Даже и публичные слушания постарались сделать максимально тихими.

Фото автора.

Похожие статьи