Олег Володин: «Отношение к городу нельзя строить на эгоизме»
Журналист
Журналист
Владислав Беляков

В гостях у пензенского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Офицеры России» директор МБУ «Центр организации дорожного движения г. Пензы» Олег Володин. Он ответил на вопросы жителей Пензы, касающиеся проектирования, внедрения и содержания элементов обустройства городских автомобильных дорог. Информационную поддержку оказал информационно-аналитический портал «Пенза-Онлайн».



Первую часть материала можно изучить здесь.

Улицу Бакунина открывать нельзя


— Продолжим. Есть еще вопрос по Центральному рынку. Что вы думаете по поводу возможного открытия ул. Бакунина, которая проходит через его территорию?

— Для чего нам нужна эта «просека»? Мнение, что сквозной проезд через рынок разгрузит от транспорта центр Пензы, на мой взгляд, не обосновано рационально. Перекресток Бакунина — Кирова и без того перегружен. Если мы добавим еще одно направление — для въезда и выезда с Бакунинского моста, Кирова «встанет». Мое мнение — возникнет ситуация не лучше, чем та, которую мы обсуждали выше — про въезд и выезд из Спутника.

— Допустим, можно открыть там одностороннее движение — только в сторону Бакунинского моста…

— Вы предлагаете проводить изъятие земли и оборудовать территорию ради того, чтобы пропустить в нужном направлении 5-10 машин в час? Оно этого не стоит. Если бы мы с помощью ул. Бакунина могли пропускать 2 тысячи машин в час, а улицы Кирова, Чехова и Бакунина смогли бы их безболезненно перераспределить, то можно было бы об этом подумать. Вопрос об открытии улицы периодически поднимается, муссируется в СМИ… Но лично я не понимаю, какую пользу получит от этого город. Скорее, никакую. И даже вред. Мы получим излишнюю концентрацию автомобилей в очень ограниченном пространстве.

— Последний раз, если мне память не изменяет, этот вопрос поднимался весной текущего года на презентации проекта реконструкции набережной Суры. Речь шла о том, что рынок надо ликвидировать, а по улице Бакунина сделать сквозной проезд… Якобы для повышения доступности красот набережной и для привлечения туристов.

— Ничего лучше для туристов, чем улица Славы, мы не придумаем. Лучше подумать, как там организовать для автомобилистов удобоваримые парковочные места, пусть даже платные. Это будет логичным и вменяемым решением. Надо разумно подходить к использованию пространства. Вот есть мысль у архитекторов и других членов градостроительного совета сделать на бульваре у Ростка фонтан. Зачем? Что у нас в Пензе, фонтанов мало? Их достаточно. И все они работают? А по мне – прекрасное место для остановки экскурсионных автобусов.

 

Мнение, что сквозной проезд через рынок разгрузит от транспорта центр Пензы, на мой взгляд, не обосновано рационально. Перекресток Бакунина — Кирова и без того перегружен. Если мы добавим еще одно направление — для въезда и выезда с Бакунинского моста, Кирова «встанет».

 Олег Володин, директор МБУ «Центр организации дорожного движения г. Пензы» 


Рефлексия по парковкам


— Вопрос от представителей регионального отделения организации «Офицеры России». Как легально обустроить парковку рядом со своим домом?

— Здесь два момента. Если территория относится к общедомовому имуществу (земля замежевана за многоквартирным домом), то на основании общего собрания жильцов можно принять решение об обустройстве парковки. Если же земля муниципальная, надо обратиться в администрацию с просьбой взять эту территорию под благоустройство. Либо взять землю в аренду. Город с удовольствием отдаст ее, потому что появится субъект, с которого можно спросить за благоустройство, и территория не будет брошенной. Главное — при обустройстве парковки оставить пожарные проезды и соблюсти прочие нюансы.

Такие решения принимаются, они есть. Но беда в том, что договороспособность у нашего населения очень низкая. Я бы сказал, что она близка к нулевой. Особенно внутри дома, внутри двора. Приезжаю, например, по одному адресу. Старшая по дому предлагает запретить движение по внутридворовой территории. Тут же из дома выходит мужчина и начинает на нее орать: «Я тут ездил, и буду ездить!» Затем появляются другие жильцы. У них свое мнение.

Я вижу перманентный конфликт, который мне никак не разрешить. Пусть они даже проведут общее собрание жильцов, но все равно найдется человек, который будет оспаривать принятое решение в прокуратуре, ГИБДД и других инстанциях.
Я седьмой год работаю в ЦОДД. И по поводу отношения населения к парковкам у меня есть определенное наблюдение.

Ситуация прошла, с моей точки зрения, некую уродливую рефлексию. Сначала «общественное мнение» возмущалось: «Давайте парковки!» После того как отстроили потрясающий европейского уровня паркинг на пересечении ул. Володарского и ул. Кураева, выяснилось, что население желало «бесплатные» парковки. Паркинг — даже если он за 10 рублей — не нужен. А после того как мы начали ставить запрещающие знаки на улицах, выяснилось, что общественность у нас за то, чтобы никаких знаков вообще не было. И что все хотят вдруг оставить все так, как было раньше, чтобы парковать автомобили там, где душе угодно.

Город не резиновый. Я все понимаю, но нельзя строить свое к нему отношение на личном интересе и эгоизме. Наш центр никак не сможет вместить 80 тысяч автомобилей! И есть еще один момент, про который все забывают: законодательство не содержит градации парковочного пространства по принципу «платное» и «бесплатное». Обязанность организовывать парковки на муниципалитет возложена. Но нигде не указано, какими они должны быть.

— Читатели замечают, что мало внимания уделяется заездным карманам. Например, в Чебоксарах, несмотря на плотность застройки, совсем другая ситуация…

— Согласен. Вопрос стоит остро. Заездные карманы для общественного транспорта — это и безопасность для пассажиров, и неоспоримое удобство для всех остальных участников дорожного движения. Проблема давно известна. В чем вопрос ее разрешения – не знаю, не смогу вам ответить. Получается, что велодорожки от ГПЗ до Ахун нам важнее, чем заездные карманы. Хотя лето у нас длится три месяца, а общественный транспорт ходит круглый год.

Учитесь договариваться


— Ждать ли пензенцам появления новых надземных и подземных пешеходных переходов?

— Мы проводили замеры, в ходе которых определили в Пензе пять точек, где пешеходный трафик значительно превышает средние по городу показатели. Это Автовокзал, «Океан», магазин «Спар» в Терновке, «Товары для женщин» на пр. Строителей и ТЦ «Кагау» на том же Проспекте. По идее, именно там следует устанавливать такие переходы. Но все упирается в финансирование.

По расчетам, появление только одного надземного пешеходного перехода обойдется городу не менее чем в 70 млн. рублей. Так что в ближайшем будущем появления таковых объектов вряд ли стоит ждать.

— Ваша должность предполагает непрерывный поток обращений граждан…

— Вы правы. Знаете, многие заявители уверены, что я самолично придумываю, где ставить светофоры и знаки, где разрешать или запрещать стоянки автомобилей. Это, конечно, не так. Приведу реальный и показательный пример. Недавно в один день, в одной почте мне приходят две бумаги. В одной, за подписью тогдашнего зампреда правительства Юрия Кривова, меня просят предусмотреть и отработать парковочные места для туристических автобусов в ряде районов Пензы, включая Росток и площадь перед строящимся собором на Советской площади.

В другой, за подписью заместителя председателя Законодательного собрания Александра Еремкина, просят исключить возможность парковки у строящегося собора. Вот такая у меня работа. И что я должен делать, получая такие взаимоисключающие требования? Сегодня вот получил три запроса на установку светофорных объектов и столько же запросов на демонтаж. Знаете, какая аргументация в тех письмах, что про установку? «Водители не соблюдают Правила дорожного движения». Ребята, ну у вас и форс-мажор! Невыполнение водителями правил не является основанием для установки светофора!

Я достаточно критически всегда отношусь к разного рода «предложениям по улучшению». Как правило, это предложения по оптимизации личного маршрута заявителя, зачастую имеющие потенциальную опасность к разрушению сложившегося трафика. Хотя есть и обращения справедливые, и есть безусловно разумные. Все они рассматриваются, прорабатываются и многие реализуются.

А в интернете обо мне вообще, что только не пишут. Встречается ерничество и даже наезды. Например, какой-то «автор» пишет, что я запретил левый поворот с федеральной автодороги М5 Урал на ул. Островную. Какое отношение я имею к федеральной трассе? Хотя, если бы меня спросили, я бы рекомендовал его закрыть. И это притом, что отнесенный левый поворот в сторону улицы Островной … имеется! Правда, находится немного дальше. К сожалению, большая часть этих «претензий» — от эгоизма или нигилизма отдельных сограждан.

Советую подобным «критикам» меньше апеллировать неизученными фактами, но больше опираться на предоставленные законом полномочия, скажем в части обустройства дворовых, придомовых территорий. Не надо образовывать словесных помоек в интернете, а лучше проявить полезную инициативу и пользоваться адекватными методами обратной связи. Давайте, повторюсь, учиться быть более договороспособными…

Офицеры России

Похожие статьи