Одни пензенские учителя научат других готовить школьников к ЕГЭ
Сергей Зимин
Сергей Зимин
В период недавно завершившихся школьных каникул в Пензе прошла первая сессия пилотного муниципального образовательного проекта «Авторские семинары».



Что такое «Авторские семинары», и для чего данный проект необходим? По замыслам руководителей и специалистов Управления образования города Пензы он призван повышать педагогическое мастерство учителей-предметников в областном центре. А возник данный продукт вовсе не по их прихоти, а «во исполнение протокольного поручения Губернатора Пензенской области И.А. Белозерцева по итогам пленарного заседания августовского педагогического совещания от 25.08.2017 года».

Начальник городского Управления образования Юрий Голодяев особо подчеркивает, что это мероприятие является «большим, достаточно сложным», и рассчитано на год. Имеется в виду год учебный, текущий. А привлекаются к нему ведущие пензенские педагоги, решающие ЕГЭ не иначе как за полчаса на 100 баллов.

О ЕГЭ речь зашла неспроста. Ведь основное направление проекта заключается в «повышении уровня предметной компетенции учителей по обучению школьников практической части выполнения заданий ЕГЭ разного уровня сложности». В руководители семинаров, как подчеркивают в Управлении образования Пензы, отобраны лучшие учителя-предметники города.

Скучных лекций не предвидится. Особое внимание в «Авторских материалах» уделяется «таким формам, как практикумы, тренинги по отработке практической части выполнения заданий ЕГЭ разного уровня сложности». Ну и, плюс, какие-то самостоятельные задания для учителей-слушателей между сессиями. Которые будут проводиться в течение всего учебного года в каникулярные периоды.

Для участия в пилотном проекте были составлены списки девяти учебных групп по восьми предметам: истории, обществознания, химии, биологии, физики, русскому языку, английскому языку, информатике, математике. Судя по всему, наиболее тяжелая ситуация со сдачей ЕГЭ у пензенских школьников складывается с английским языком, по которому были сформированы сразу две группы слушателей.

А ведь для участия в «семинарах» просили направить своих представителей руководителей тех общеобразовательных учреждений, которые на протяжении последних трех лет показывали низкие результаты. По крайней мере, это отметила заместитель начальника отдела общего образования и информационного обеспечения Управления образования Пензы Татьяна Лиханова.

В общей сложности в число слушателей «Авторских семинаров» было записано более двухсот человек. В качестве педагогов их организующих назначены двадцать учителей. Которые названы лучшими с мотивировкой, что их выпускники показывают высокие результаты на ЕГЭ и являются победителями и призерами разных интеллектуальных конкурсов. В таком случае несколько любопытным представляется то обстоятельство, что среди них не значится ни одного представителя школы №57, чей выпускник Егор Крупкин минувшим летом заставил умиляться чиновников своими 300 баллами за три экзамена.

Если, говоря о «семинарах», абстрагироваться от казенных определений, то создается впечатление, что на них одни пензенские педагоги учат других попросту натаскивать учеников на сдачу ЕГЭ. А ведь учителя, как доводилось слышать ранее, в первую очередь должны давать школьникам знания, а не натаскивать их на ЕГЭ. Среди тех, кто раскритиковал подобную практику, значится и глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева, которая даже как-то заявляла о том, что за натаскивание детей на ЕГЭ руководство школ будет наказываться.

У многих обывателей, впрочем, давно уже укоренилось мнение, что непосредственно в стенах общеобразовательных учреждений должных знаний детям не дается, и для успешной сдачи ЕГЭ никак не обойтись без репетиторов. Причем, натаскивая на ЕГЭ, в их роли нередко выступают те же самые учителя, которые ничего толком не дают в школе. И уже кто-то склонен считать, что школа как институт образования себя в должной мере начинает потихоньку изживать.

Как бы то ни было, «Авторские семинары» оказались весьма востребованы. Спрос, говорят, превысил предложение и возможности организаторов. Причем в слушатели записались не только слабые педагоги, но и те учителя, которые уже выпускали своих стобалльников.

Некоторые из них вспоминают, как несколько лет назад схожие с нынешними «семинарами» курсы по физике поспособствовали тому, что на следующих экзаменах результаты по этому предмету у выпускников оказались заметно выше. И как знать, может и нынешний проект по нескольким предметам окажется запущенным не впустую.
Источник фото: Russia Now

Похожие статьи