Расскажем о бизнесе разработка
Нелегальным перевозчикам в Пензе создают благодатную почву
Журналист
Журналист
Сергей Зимин

Проблема пассажирских перевозок внутри Пензенской области, упомянутая одной из наших читательниц, в регионе, действительно, имеет место. Но так ли уж виноваты во всех бедах пресловутые нелегальные таксисты?

Такси

Не в каждом райцентре, даже крупном по областным понятиям, имеется железнодорожная станция. Что уж тут говорить о более захолустных поселениях. Автомобилем на селе сейчас хоть и не особо удивишь, доступен он еще далеко не всем. На «лошадке», то есть гужевой повозке, путь на приличное расстояние не быстрый. Вот и выходит, что автобус остается самым оптимальным транспортным средством для того, чтобы добраться до соседнего района или областного центра.

А с автобусами порой беда, о которой и было поведано. Не хватает их, чтобы все желающие из районов смогли в нужное время отправиться из пункта А в пункт Б, под которым в основном подразумевается областной центр. О некоторых причинах поведал директор ОАО «Пензенский автотранспортный холдинг» Сергей Ларюшин. Упоминались и нелегалы.

Их «виноватят» не впервые. Три года назад, помнится, в Городище взамен расположенного в центре неопределенного происхождения вагончика, гордо именуемого автостанцией, в другой части города построили новое здание с вывеской «Автовокзал». Чтобы спустя всего год поднять вопрос о возможном его закрытии.

Бывший в ту пору гендиректором ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» Геннадий Шкурин поведал, что вокзал не окупает затрат на содержание, поэтому из-за постоянно растущих убытков он и попал в список объектов, подлежащих закрытию. А директор местного АТП предложил ужесточить борьбу с «левыми» автобусами, маршрутками и, естественно, такси. Поскольку, мол, нелегальные перевозки бьют по карманам и АТП, и автовокзала.

Ничего не изменилось. Требования ужесточения борьбы с «леваками» звучали и до этого случая в Городище (где, кстати, до закрытия дело не дошло), звучат и по сию пору. Нелегалов называют бичом как для районов, так и для главного автовокзала области в Пензе. На проблему с ними обращает внимание на своем сайте и ОАО «Пензенское объединение автовокзалов». Однако, несмотря на все предпринимаемые меры, «леваки» никак не исчезают.

Стоит заметить, что факт наличия нелегалов на автовокзалах и станциях в количестве, внушающем уважение, свидетельствует об их востребованности. А значит и о недочетах в организации работы «правильными» перевозчиками, т.е., теми, которым перевозить пассажиров можно официально.

На практике приходилось выбираться в командировки до райцентров рейсовыми автобусами. Добираться-то добирался, только потом приходилось там скакать галопом по Европам, дабы успеть в этот же день на последний автобус, уходящий в Пензу в 13,14, в лучшем случае в 15 часов. А если ориентироваться на расписание движения автобусов, опубликованное на официальном сайте администрации рабочего поселка Сосновоборск , то поневоле задумаешься, а стоит ли вообще выбираться туда… Хоть и датирована публикация 2 февраля текущего года, более «свежего» расписания на сайте не нашлось.

Что делать тем командированным, у которых достаточно плотная программа, что к двум-трем пополудни успеть на последний прямой рейсовый никак не получается? Или тем жителям района, которым позарез нужно выбраться в Пензу именно к вечеру? Ожидание проходящего транспорта может оказаться напрасным. Как видно из ответа на один из вопросов, опубликованных на сайте ОАО «Пензенское объединение автовокзалов», на вполне законных основаниях. Тут уж зависит все от степени заполненности салона и милости водителя.

Вот и выходит так, что для «леваков» в области искусственно создается благодатная почва, и именно они порой оказываются единственной альтернативой официально разрешенным для перевозки пассажиров автобусам. Если не считать такого сервиса, как BlaBlaCar, но им, по большей части, воспользоваться можно, послав запрос заблаговременно. Автобусов не хватает, и состояние некоторых из них порою вызывает сомнение в том, что они доедут до конечного пункта, не «развалившись на запчасти» по пути.

Получается, что наиболее действенными способами борьбы с нелегалами в итоге остаются оптимизация количества официально разрешенных к обслуживанию пассажиров транспортных средств, а также расписания движения. Хотя бы для начала. Иначе — вечная борьба.

Источник фото: www.ntv.ru

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи