15° ... 15°, ветер 2 м/с
94.09
100.53
Настоящее и будущее «Березовой рощи»
Михаил Чернецов
Михаил Чернецов
Дефицит брендов — известная всем головная боль Пензенской области. Не острая, скорее хроническая. Оттого и наше внимание к тем немногим вывескам, которые продолжают вызывать интерес к себе многие годы. Одно из таких имен — «Березовая роща». Чем живет санаторий сегодня, и какие у него перспективы на завтрашний день?



Сегодняшний день — эпоха глянца. Своего покупателя находит тот продукт, который цепляет взгляд, который постоянно на слуху. На смену старым форматам приходят новые: турбазы становятся загородными клубами, очереди превращаются в электронные очереди.

На этом фоне «Березовая роща» может показаться живущей вопреки законам времени. Название санатория редко встречается на вывесках шумных вечеринок, оупен-эйров, концертных мероприятий. Немного вы обнаружите и подписчиков в социальных сетях.

Тем не менее, здравница живет своей вполне активной жизнью. Заполняемость по итогам последних лет находится на высоком уровне, а в летний период близится к ста процентам. Есть круг постоянных клиентов, которые возвращаются сюда и во второй, и в третий раз — а сарафанное радио разносит доброе имя санатория лучше иной рекламы.

Своя аудитория


Судя по всему, ключ к пониманию ситуации состоит в том, что «Березовая роща», пройдя через неурядицы девяностых годов и агрессивный рынок наступившего нового века, осталась тем, чем и была изначально — лечебно-профилактическим учреждением. Приоритетным направлением для инвестирования свободных средств всегда оставались приобретения медицинского и оздоровительного направления, будь то закупка медицинского оборудования, современный ремонт плавательного бассейна или открытие нового процедурного кабинета.



Очевидно, что основными клиентами санатория являются люди старшей возрастной группы. С этой точки зрения, и маркетинг, и сервис учреждения организован вполне логично. Медицинская деятельность санатория лицензирована по 25 видам деятельности. Физиотерапевтические процедуры, предлагаемые клиентам «Березовой рощи», включают магнитотерапию, лазеротерапию, электросветолечение, фитотерапию. Имеются диагностические кабинеты — клиническая и биохимическая лаборатории.

Спектр услуг санатория расширяется. Так, некоторое время назад среди них появились спа-процедуры: медовый массаж, тайский массаж, винные, водорослевые обертывания.
Особой гордостью санатория является питьевая галерея, с минеральной водой из собственного источника, целебные силы которой используются для внутреннего применения и бальнеологических целей.

Вызов времени


Впрочем, с перечнем процедур и услуг, который предлагает санаторий, любой заинтересованный читатель может ознакомиться на сайте учреждения. Мы же хотели порассуждать о том, какие перспективы развития имеются у «Березовой рощи» — этот вопрос представляется нам интересным не только для самой организации, но и для города и области в целом.



Несмотря на то, что услуги остаются востребованными, нельзя не замечать некоторые факторы риска. В первую очередь речь об изменении клиентуры. С течением времени в круг потенциальных клиентов «Березовой рощи» входят все новые люди. Требования у условного поколения пятидесятых отличаются от интересов тех, кто родился в семидесятые годы.

Колебания спроса же может стать для санатория фатальным. Приведем пример, понятный даже без погружения в бухгалтерию. Работу рассчитанного на четыреста с небольшим постояльцев учреждения обеспечивают более полутора сотен сотрудников (не секрет, что заработная плата в большинстве случаев составляет не менее половины расходов организаций). В таких условиях поддерживать высокий уровень заполняемости — жизненная необходимость.

Трамплин в будущее


Если бы мы взялись за SWAT-анализ «Березовой рощи», то на первом его этапе в ячейку «сильный стороны» могли бы внести немало пунктов. Вот что бросается в глаза даже при беглом взгляде:

• Уникальное расположение — на сегодняшний день это единственный рекреативный объект такого масштаба, расположенный в непосредственной близости от Сурского водохранилища;
• Площадь более 15 гектар, на которой кроме расположенного посреди леса корпуса находятся также спортивная площадка и пляж с подъездом для автомобилей;
• Санаторий удален от города ровно настолько, чтобы оставаться удобным с точки зрения транспортной доступности и в тоже время предоставить посетителям возможность насладиться окружающей природой.

Повысить потенциально рентабельность «Березовой рощи» можно, двигаясь по нескольким направлениям. Во-первых, это привлечение новых групп клиентов, в том числе, молодежи. Во-вторых, развитие платных сервисов, в том числе развлекательного характера.

На первый взгляд может показаться, что это идет в разрез с философией классического санатория, обеспечивающего спокойный отдых для постояльцев. Однако никто и не говорит о том, чтоб с ходу создавать парк развлечений. Но некоторые креативные идеи вполне могли бы «выстрелить». Что это будет: смотровая площадка на крыше главного корпуса, возможность прокатиться на прогулочном катере по акватории водохранилища, подняться на воздушном шаре над ней или что-то еще — целиком зависит от фантазии администрации. Возможно, какие-то из этих проектов вполне могли бы прийтись по душе и нынешним постояльцам.



С другой стороны, площадь комплекса вполне позволяет выполнить грамотное зонирование территории с тем, чтобы проходящие постоперационную реабилитацию гости санатория не пересекались без необходимости с молодежью, приехавшей ради активного отдыха.

Так или иначе, ключевым фактором выхода на новый уровень для «Березовой рощи» представляется привлечение посетителей в режиме «овердей» и, возможно, «овернайт» — именно такая модель доказала свою действенность на многих других объектах рекреативного характера. Именно это может позволить уютному, расположенному на живописном берегу дому отдыха и в будущем оставаться одной из визитных карточек Пензы.


Похожие статьи