«Нам бы Пашкова!», или почему ругаются таксисты


Дорога на «Берлин»
Местами слабо продуманные действия как бывших, так и нынешних городских властей по части дорожного строительства и решения транспортных проблем уже ни у кого не вызывают сомнений. И ладно бы только в центре города, проезжая часть которого проектировалась полвека с лишним лет тому назад и не была рассчитана на современный транспортный поток. Там проблему теперь можно решить только «точечно», посредством грамотных тактических решений.
Но как же нужно было постараться, чтобы, допустим, вполне себе транспортабельный до поры до времени проспект Строителей превратился в своем, скажем так, устье — в узкое «бутылочное горлышко»? Так бездарно решить задачу, имея перед собой стратегический простор, буквально чистое поле, чем, собственно, до недавнего времени эта территория и являлась — это выше всякого понимания.

Специалисты опасаются, что в ближайшее время в этом «спальном мешке» города, доселе общепризнанной зоне несанкционированных автостоянок и слабо санкционированной уличной торговли, в скором времени будет наблюдаться (а в часы пик уже наблюдается) невиданный транспортный коллапс. Если приплюсовать сюда наличие двух знаковых торговых центров — «Проспекта» и «Берлина» — и нескольких объектов помельче, с их расположением почти вплотную к транспортным развязкам и явно недостаточными площадями для парковки—проблема может принять нешуточный характер.

Звоночек депутату
Если градостроительная политика чиновников заключается в том, чтобы одобрять строительство объектов торговли в непосредственной близости от проезжей части, а потом с той же легкостью выносить постановления о сносе некоторых из них, то это, как представляется — пагубная привычка. Точно так же, как планирование и строительство проезжей части с тем, чтобы спустя некоторое время переделывать дорожную инфраструктуру. А в указанном месте это не сегодня-завтра должно будет случиться.
А вот эту фотографию публикуем специально для депутата Городской думы Олега Шаляпина, на территории избирательного округа которого по адресу пр. Строителей, 168 построена прекрасная многоэтажка, дворовая площадка которой огорожена не менее красивым и протяженным забором.

Попробуем задать вопрос народному избраннику. Олег Васильевич! Вам не кажется, что ограждение расположено слишком близко к проезжей части, и вообще, примерно где-то здесь, по логике вещей и СНиПов, вместо этой металлической конструкции должен быть расположен пешеходный тротуар? А то ведь граждане, некоторые даже с детьми, ходят вдоль забора, потому что больше негде, и каждую минуту рискуют быть задавленными.
Да, Олег Васильевич мало того, что депутат, но и прекрасный юрист — должен разобраться.
В ожидании мессии
Тут в последнее время кое-где слышится негромкий пока тезис, который вкратце можно обозначить как «Верните, мол, нам Пашкова». Вернуть, в смысле, хотят его в кресло градоначальника. Особенно внятно это пожелание высказывают люди, озабоченные транспортными неурядицами в городе. Чтобы предположить, почему именно Пашкова, коротенько совершим небольшой экскурс в историю для тех, кто ее уже подзабыл.

Первым делом 37-летний Александр Пашков, в феврале 2005 года назначенный и.о., а позже утвержденный в полноправной должности мэра, провел кадровую чистку в самых необходимых местах муниципалитета: в КУМИ и в управлении архитектуры и строительства. Вместо печально известного тем, что он «похоронил Генплан» Валерия Тарханова начальником ГУГиА стал Сергей Скаков, распорядившийся, в том числе, воссоздать Генплан за два года.
Поучительная история произошла летом 2004 года. В бытность Пашкова вице-губернатором он уже тогда горел желанием привести проезжую часть центральных улиц в надлежащий вид, вознамерившись начать с ул. Пушкина. И очень удивился, обнаружив на месте будущего дорожного строительства точку общепита, которой по всем мыслимым нормам и СНиПам там никак не должно было быть. Через три недели кафе «Миллениум» благополучно сгорело. Версий происшедшего было как минимум три, но ущерб погорельцам был компенсирован страховой компанией, выплатившей 9 млн. рублей.
Так или иначе, сегодня в заслугу Александру Пашкову в первую очередь ставят расширение улицы Пушкина до бульвара с двусторонним движением и его протяжение почти на километр – от ул. Плеханова до ул. Кулакова. И это, заметьте, в самом центре города и всего лишь за одну осень. Наверно, сделал бы больше, да не успел, в ноябре 2005 года покинув пост мэра, чтобы вновь занять место вице-губернатора.
Источник фото: Фото из архива "Биржевой газеты" и автора