На М-5 будем быстро выезжать!
Журналист
Журналист
Владимир Савостин

На восточном въезде в Пензу с федеральной трассы М-5 уже не первый год ведётся грандиозное дорожное строительство. Пензенцы заинтригованы: что и когда появится здесь после окончания строительных работ.

Федеральная трасса М-5

 Начали от «Петушка»


Работы на восточном въезде в Пензу – это завершающий этап реконструкции участка автодороги М-5, огибающего столицу нашей области. Началась реконструкция в 2012 году у комплекса «Золотой петушок» на северном въезде в город. Тогда на пересечении трассы М-5 и дороги на Бессоновку стоял светофор, у которого частенько возникали «пробки». Осенью 2014 года там была построена транспортная развязка, устранившая прямое пересечение федеральной трассы с дорогой местного значения.
В дальнейшем реконструкция пошла в восточном направлении и в настоящее время достигла своего завершающего этапа.

 От 634-го до 645-го километра


Реконструируется весь участок трассы М-5, огибающий Пензу. Протяжённость участка составляет 11 км 875 м. Кроме развязки у «Петушка», уже построены мост через Суру, путепровод через железную дорогу, пешеходный переход, исключающий пересечение автомобилей и пешеходов. После полного завершения реконструкции на всём участке будет четырёхполосное движение (две полосы в одну сторону общей шириной 7,5 м и две полосы в другую сторону с пятиметровой разделительной полосой и обочинами шириной 3,75 м, в том числе 2,5 м в асфальтобетоне).

Федеральная трасса М-5

Завершающий этап


Осенью этого года реконструкцию планируется завершить. Апофеозом всех работ станет транспортная развязка на восточном въезде в Пензу, которая позволит в час пик не создавать транспортных заторов на оживленном городском въезде-выезде. Общая стоимость работ, выполняемых на реконструируемом участке, составляет 4,4 млрд. рублей.

А что ещё?


Ещё в этом году на трассе М-5 продолжаться работы по реконструкции дорожного полотна у села Елюзань. Здесь участок дороги протяжённостью 7,3 км будет доведён до нормативных требований II категории – двухполосное движение с общей шириной проезжей части 7,5 м и обочинами шириной 3,75 м, в том числе 2,5 м в асфальтобетоне. По селу Кряжим вдоль трассы будет обустроено освещение протяжённостью 1,7 км.

При подготовке материала использовалась техническая информация и графические материалы, предоставленные пресс-службой ФКУ «Поволжуправтодор».

Похожие статьи