Мэры, прокуроры и мосты
Журналист
Журналист
Павел Арзамасцев

16 июня 2016 года многие пензенские СМИ сообщили о том, что понтонный мост, соединяющий остров Пески и район Пензы-III, перекрыли из-за нарушений правил безопасности после проверки, проведенной сотрудниками транспортной прокуратуры. При этом в конце сообщения также сообщалось о том, что местные жители почти сразу же разломали ограждение, и пешеходное сообщение места островом и материком восстановлено.

Мост

Район острова Пески когда-то был весьма популярным местом у горожан, особенно летом. Здесь был отличный пляж, школа юных моряков от ДОСААФ, пристань, с которой жители Пензы из центра города легко и задешево могли попасть на Барковские дачи. У городских властей в 70-е годы прошлого столетия относительно этого места были весьма амбициозные и далеко идущие планы: именно здесь должны были соорудить гребной канал для развития в Пензе водных видов спорта, по первоначальному плану именно через Пески должен был проходить путепровод, связывающий два берега. Да и вообще, остров в центре города – это такая своего рода фишка, своеобразная визитная карточка.

Но… Сура утратила былую чистоту и свежесть, на пляже купаться больше никто не рискует, закрылась станция юных моряков, исчезла пристань… Район, несмотря на появление изрядного количества весьма недешевых коттеджей, постепенно приходил в запустение. Апофеозом этого запустения стала ликвидация в 2012 году понтонного моста, который связывал Пески с районом ст. Пенза-III, где были магазины, электричка, троллейбус и прочие блага цивилизации.

«Островитяне» пытались бороться за мост, но, были слишком малочисленны. Конечно, тема понтонного моста неоднократно поднималась в СМИ и на различных совещаниях, но дальше расплывчатых обещаний восстановить мост «в ближайшие годы» дело не шло. Особенно ярко позиция властей проявилась на встрече мэра Пензы Романа Чернова с блогерами 20-го июля 2012 года – даже в канун 350-летия Пензы мэр не дал конкретного обещания восстановить мост. Так продолжалось до лета 2015 года, когда к решению проблемы подключились ребята из молодежного движения «Поколение нового времени».

10 июля ПНВ обратилось к новоиспеченному мэру Пензы Юрию Кривову с письмом, в котором потребовали восстановления моста и пообещали вывести жителей острова на акции протеста.

Мэр поначалу не испугался, и 30 июля по поводу моста традиционно ответил, что еще «…в 2013 году ООО «ЛипецкНИЦетстройпроект» выполнило диагностическое обследование и подготовило технический отчет и паспорт с оценкой технического состояния понтонного перехода Пенза-3 – остров «Пески». В соответствии с техническим заключением конструктивный износ данного сооружения превышает установленные нормативные показатели, в связи с чем его дальнейшая эксплуатация невозможна, необходимо строительство нового моста».

При этом в письме сообщалось, что новый мост обойдется в 1 млн. 100 тыс. рублей. То есть примерно по цене одного из трех скандальных «хайлендеров», накануне приобретенных для мэрии.

Другими словами, из письма следовало, что 30 июля 2015 года новому мосту было сказано решительное «Нет!». Однако уже 17 августа пресс-служба мэрии, а за ней почти все пензенские СМИ торжественно сообщили, что понтонный мост восстановлен. Оказалось, что еще 14-го августа на место лично выезжал мэр Юрий Кривов, провел осмотр и по обыкновению дал несколько ценных указаний: по укреплению подхода к мосту и оборудованию спуска для возможности пройти к нему с детскими колясками.

 При этом в сообщениях особо подчеркивалось, что мост был восстановлен в кратчайшие сроки – всего за три дня (по армейским нормативам понтонный мост наводится за три часа, но не будем слишком строги). То есть, получается, что мост начали восстанавливать еще числа 10-11-го.

На это есть, в частности, такая версия: 5 августа в федеральных СМИ появилось сообщение о том, что в рейтинге фонда «Петербургская политика» за июль 2015 года Пензенская область возглавила вторую группу регионов с высокой социально-политической устойчивостью. В пояснении к рейтингу упоминается ряд позитивных моментов, повлиявших на его итог. А также то, что негативную роль в подведении итогов рейтинга «сыграл пикет против увеличившейся стоимости проезда в общественном транспорте Пензы» - пикет, который проводило то самое ПНВ. Есть на этот счет и иное мнение, также связанное с политической подоплекой.

В начале сентября 2015 мы встретились с председателем Совета ПНВ Иваном Финогеевым. Осмотрели и мост, и ближайшие окрестности. Мост, конечно, уже тогда вызывал определенные опасения – сами-то понтоны, конечно, могли прослужить еще не год. Но многие доски были гнилые, ходить по ним страшновато. В ограждении имелись разрывы сантиметров в 40, детишкам, без сопровождения родителей, переходить мост не рекомендуется. В общем, объект не совсем безопасный. Жители конечно рады, но нас не покидало ощущение того, что все сделано на «авось».

Мост

Мост
Фото 2015 года

Прошел год. И снова мы идем по мосту, и идти по нему еще страшнее. Те же разрывы в ограждении, и гораздо больше гнилых досок. Можете сравнить фото 2015 и 2016 гг. Так что транспортная прокуратура, по сути, права – мост вызывает серьезную опасность.

Мост

Мост
Мост
Фото 2016 года

Поэтому возникает несколько вопросов к городской администрации:

- почему в бюджет 2016 года не были заложены средства на мост?

- и как вообще вы собираетесь выпутываться из сложившейся ситуации?
И еще несколько других.

Потому что ситуация-то несколько парадоксальная – случись на мосту ЧП, отвечать за него никто будет.

Похожие статьи