Люди и транспорт: пути решения проблемы
Журналист
Журналист
Павел Романов

В свое время между Пензой и селом Засечным курсировали автобусы, принадлежавшие исключительно фирме «Дилижанс». Чья это контора, рассказывать, думаю, всем известно. Теперь маршрут оформлен на некую предпринимательницу из Железнодорожного района. По всей видимости, сменой собственника стала цена вопроса. 15 рублей за проезд – это не для «Дилижанса». И, скорее всего, именно «цена вопроса» стала» причиной кризиса в транспортной системе Пензы.

Автобусы

Помнится, лет двадцать назад я свободно уезжал от своей пассии с улицы Ладожской в одиннадцать часов вечера и возвращался домой в двенадцать. Но также я помню, как рано утром на остановках был полный аншлаг. Сейчас уехать не проблема. Другое дело, из какого района и в какое время. В принципе на любом «гаджете» можно проследить передвижение того или иного транспортного средства. Но иногда складывается впечатление, что навигатор работает по какому-то особому принципу. На карте тот же автобус есть, а в реальности его нет.

Тема проблем ЖКХ и общественного транспорта активно муссировалась всеми кандидатами перед последними выборами. Но, как уже говорилось, они лишь поднимали проблему, но не пытались обозначить пути ее решения. Им, конечно, лишь только дай повод для дискуссий. Но ведь для этого есть профессионалы. У нас в Пензе существует целое управление транспорта и связи. Пусть там работает всего с десяток сотрудников (что для управления в принципе удивительно), но все же не совсем понятно, чем они там занимаются.

Дачные автобусы сократили за несколько лет в два раза. МУП «ППП» обанкротили. Казалось бы, после таких моментов остается только самоликвидироваться. Но это не для наших чиновников.

За последние годы была выпущена целая куча нормативных актов, касающихся общественного транспорта. Минимум пара десятков. Однако в основном касались они приватизации автотранспортных предприятий. К чему это привело, мы уже знаем.

Возможно, ситуацию поможет исправить концепция развития общественного транспорта Пензы, рассчитанная на пять лет. Но в свете экономического кризиса трудно представить, что она будет реализована полностью.

Концепция насчитывает чуть более двадцати страниц. Много чего предполагается сделать. Допустим, восстановить «ливневку». Решение, согласитесь, правильное, поскольку после мало-мальского дождя улицы города напоминают Суру в разливе. Вот только в программе нет никакого экономического обоснования предлагаемых проектов, что, по крайней мере, странно.

Да и вообще многие формулировки настолько расплывчаты, что невольно над ними задумаешься. Например, такая: «Транспортная инфраструктура Пензы должна быть рассчитана на обслуживание населения собственно города численностью 545 тысяч человек с учетом населения в пригородной зоне до 20 тысяч человек при росте общей подвижности к 2025 году в 1,2 раза по отношению к 2005 году».

В общем, никакой конкретики, а текста много. Но кто-то же его сочинял и вполне вероятно получил за это неплохие деньги. Хотя всю концепцию можно было бы уложить в одно предложение: «Нормальные дороги, нормальный режим работы общественного транспорта, комфорт», и… пожалуй, более ничего.

Источник фото: nizh-gazeta.ru

Похожие статьи