Лица четвертой власти. Круговорот Ольги Кукарцевой в природе
Журналист
Журналист
Говорят, что у региональной журналистики женское лицо. Пока же в своей рубрике «Лица четвертой власти» мы чаще пишем о представителях мужской половины. А из противоположной такой чести удостаивалась лишь Наталия Наземнова. Сегодня настал черед Ольги Кукарцевой, которая с некоторых пор занимает должность главного редактора телеканала «Экспресс».

2 (1).jpg

Ольга — человек в среде журналистов известный. Мы не беремся воспроизвести все этапы ее карьеры, перечислим лишь те СМИ, в которых Кукарцева трудилась по нескольку лет. Самое любопытное, что впервые она появилась именно на канале «Экспресс», и было это 20 лет назад — в далеком 1998 году. По крайней мере, именно там мы ее впервые увидели. Через некоторое время Ольга перешла на ПГТРК, где прошла путь от корреспондента до редактора информационной программы.

«Провинция». Объять всю Россию


В середине нулевых годов, если кто помнит, в Пензенской области наблюдался настоящий газетный бум. Издания открывались одно за другим. Как сугубо местные, так и федеральные с региональными вкладками, а, значит, с привлечением в штат отдельных специальных корреспондентов и целых региональных редакций. С той же частотой газеты либо закрывались, либо переходили из рук одних собственников в руки других.

В 2004 году в Пензу пришел издательский дом «Провинция», ведомый амбициозным сценаристом, продюсером и коммерсантом Борисом Гиллером. Его задачей было объять всю страну газетами холдинга.

В нашем регионе ИД «Провинция» запустил газету «Репортер. Пенза». В период «раскрутки» у руля издания стоял Виталий Савельев («Пенза-Онлайн» обязательно расскажет о нем в одном из следующих материалов рубрики). Возглавить рекламный отдел еженедельника Савельев пригласил Кукарцеву. Затем Виталий уехал руководить газетой ИД «Провинциия» в другой регион, а своим преемником на посту редактора оставил Ольгу Кукарцеву.

На период редакторства Ольги пришелся как «золотой» век газеты «Репортер. Пенза», когда еженедельный тираж доходил до 40 тыс. экз., так и ее постепенный упадок. Дотации из головного офиса «Провинции» из года в год сокращались, так как газета, по мнению Бориса Гиллера, — проект коммерческий, и в каждом регионе должен самостоятельно зарабатывать и полностью окупаться.

Отпускные цены на газету росли, а тираж падал. Как раз в то же время народ начал постепенно «уходить» в интернет, предпочитая газетным «простыням» свежие, короткие, но емкие новости в Сети. Компьютеры стали доступны большинству населения, СМИ одно за другим открывали в интернете свои представительства, а некоторые совсем туда перешли.

Ольга руководила газетой «Репортер» вплоть до 2009 года. Дела шли совсем плохо, но Кукарцевой удалось сохранить пусть небольшой, зато сплоченный коллектив, который и после ее ухода продолжил упорно барахтаться в общем чане СМИ, то уходя ко дну, то выплывая на его поверхность. И ничего. Газета до сих пор жива, а, значит, аудитория у нее есть.

4646.JPG

«Земляки». Объять всю область


После «Репортера» Ольга сменила ряд коммерческих проектов. И это тоже были газеты. В частности, некоторое время она руководила городским изданием «Коммунальная правда», которое создавалось и затем позиционировалось как первая в России газета о ЖКХ. Еженедельник сначала был успешным, потом, как это обычно бывает, «что-то пошло не так». И Ольга задумалась о новом месте работы.

Тут как нельзя более кстати у правительства Пензенской области возникла идея, поражающая своими масштабами. В 2011 году было решено выпускать газету «Земляки. Пенза». Причем, выпускать ее тиражом 300 тысяч экземпляров, и распространять бесплатно по всей Пензенской области. Задача — донести информацию о деятельности губернатора и органов исполнительной власти до каждой семьи, включая жителей отдаленных сел.

Учредителем издания стал Департамент информационной политики и СМИ Пензенской области, а редакцией и издателем «Земляков» — Государственной автономное учреждение Пензенской области «Пензенская правда», ведомое Павлом Шишкиным . На пост редактора нового правительственного издания Павел Шишкин пригласил Ольгу Кукарцеву.

Газета изначально не имела устойчивой периодичности. Она выходила то еженедельно, то раз в месяц, то по нескольку раз в год. В общем, как придется. Со стороны казалось: есть деньги у правительства — «Земляки» выходят; нет денег — не выходят. Наиболее активно она печаталась во время предвыборных кампаний, отражая, разумеется, лишь точку зрения «Единой России» и поддерживая исключительно кандидатов от этой партии.
Тираж газеты также всегда был неустойчивым. Сложно сказать, сколько на самом деле печаталось экземпляров. 300 тысяч? А может, и 50 тысяч.

Никто не проверял. Из-за всего вышеперечисленного газета и ее редактор Кукарцева постоянно подвергались нападкам в социальных сетях. Издание обвиняли в разбазаривании бюджетных денег, и в их переводе в макулатуру. Как бы то ни было, со своей задачей «Земляки» справлялись. Население о деятельности правительства информировали. Газета время от времени выходит и теперь. Но уже под руководством другого редактора — Елены Куликовой.

Назад к истокам


А Ольга вернулась туда, откуда начинала свой журналистский путь, — на телеканал «Экспресс», подтвердив поговорку о круговороте журналистов в природе.

Нам кажется, у Ольги есть все для того, чтобы проявить себя с лучшей стороны на должности главного редактора телеканала «Экспресс». За годы работы в коммерческих проектах она «обросла» нужными связями в бизнес-сообществе. Это раз. Пребывая на посту редактора «Земляков», подружилась со многими и многими чиновниками. Это два. А прекрасные организаторские способности, заложенные и закаленные еще в бурной комсомольской юности, — прекрасный бонус для руководителя любого уровня. Это три.

Если люди возвращаются, значит, это кому-то нужно. Уверены, что «Экспресс» с таким редактором как Ольга Кукарцева, наконец, воспрянет ото сна и оживет. Заиграет новыми красками. Только вот надолго ли?
Источник фото: http://zspo.ru

Похожие статьи