13° ... 13°, ветер 2 м/с
65.6
72.62
Личная история. Почти детективная история
Журналист
Журналист
Анна Горнова

Стояли теплые весенние дни. Солнечные блики отражались в окнах губернаторского дома, на мраморных ступеньках, ведущих к билетной кассе, и пробегали по темным стеклам очков на лицах людей, пытавшихся попасть на выставку, открытую именно сегодня местным меценатом. На выставке были представлены работы художников, родившихся, или когда-либо живших в городе П.



Пейзажи, натюрморты, портреты занимали два средних зала губернаторского дома. Экскурсионные группы шли одна за другой: школьники с учителями, студенты с преподавателями, обычные жители целыми семьями, гости города. Такой интерес горожан к истории искусства своего края вызывал уважение и восхищение у гостей.

Высокий полноватый мужчина средних лет в безупречно сидящем костюме приходил на выставку уже четвертый день подряд. Эту странность заметила Глафира Ивановна, работник зала, женщина наблюдательная, бдительная и болеющая за общее дело. Она и сообщила, куда следует. Директор выставки вызвал Глафиру Ивановну для уточнения деталей.

— Он все время ходит и ходит вокруг портрета дамы. — Понизив голос, сообщила Глафира Ивановна. — Я даже не знаю, что и подумать, вдруг испортит что-нибудь?

— А что же он делает? Просто ходит, или смотрит, может быть, внимательно разглядывает? — Спросил, также понизив голос, директор.

— Нет, он стоит и смотрит, точно перед иконой, а потом заглянет за портрет и вдруг спохватится и идет в один конец зала, потом в другой. Так несколько раз прогуляется и уходит. Может в этом и нет ничего особенного, но странно как-то.

— Хорошо, идите, Глафира Ивановна, спасибо за сигнал, а я попрошу охрану немного присмотреть за этим блаженным, если он опять придет.

Он пришел на следующий день. Как обычно сдал в гардероб свой дорогой светлый плащ и стал подниматься наверх в зал. Заметив его, Глафира Ивановна, незаметно прошмыгнула за посетителем, дав отмашку охраннику Петру, чтобы тот был наготове. Затем, преисполненная чувством долга и важностью момента, подняла голову, выпрямилась и внесла себя в зал, остановившись в дальнем углу, с замиранием сердца наблюдая за происходящим. В это время охранник Петр прохаживался по коридору, заглядывая в зал и ожидая команды действовать.

Мужчина в кожаных ботинках, начищенных до блеска, подошел к «Портрету неизвестной дамы», написанной художником, недолго жившем в городе П в позапрошлом веке. С портрета смотрела молодая женщина. Взгляд ее пронзительно-черных глаз был устремлен куда-то вдаль. Белоснежная кожа открытых плеч контрастировала с падающими темными локонами, а прекрасные руки покоились на складках темно-синего шелкового платья. Портрет притягивал одухотворенностью.

Мужчина несколько минут стоял перед этой дивной красотой, а потом вдруг, оглянувшись по сторонам, заглянул за портрет и протянул руку к массивной раме. Вот тут-то все и началось. Глафира Ивановна подала соответствующий знак, и в зал влетел охранник Петр, который скрутил несчастного в два приема, и невзирая на стоны и возмущенные возгласы, вежливо улыбаясь, вывел потенциального вредителя в коридор, и повел вниз, в комнату охраны.

За 7 дней до того…


Джек Смит, который раньше, до отъезда из России, по паспорту был Евгением Смирновым, крепко стоял на ногах, имел свой бизнес, дом, машину и считался человеком обеспеченным. Всего этого он достиг в свободной и демократической стране. Когда же пришла пора обзавестись семьей, Жека вспомнил слова древних о том, что жену не нужно брать издалека, и решил найти вторую половину дома, в России. Всемирная паутина помогла выйти на нужную страницу. Результат оказался впечатляющим.

Жека-Джек увидел обворожительное лицо молодой женщины с загадочным взглядом темных глаз. Этот взгляд поразил Жеку и он, заполнив соответствующие параметры отправил запрос, правда, немного слукавил и фотографию прикрепил 10-летней давности. Это фото очень нравилось тем женщинам, с которыми Жека пытался завести длительные и не очень романы. Ответ пришел быстро, а женщина с интригующим ником «неизвестная дама» оказалась приятной и умной собеседницей.

Они переписывались, но еще не пытались поговорить. Маргарита (так она представилась) почему-то все время отказывалась выйти в скайп под разными предлогами. Но вот однажды разговор состоялся и оказалось, что у Маргариты очень приятный голос с милым шуршанием. Жека с удовольствием обнаружил, что она тоже любит песни Гребенщикова и романы Кафки, Гессе и Брюсова. Сколько вечеров потом они скоротали за разговорами о стремительности жизни и времени, о матрице, в которую погружено человечество, и о полете чайки Джонатана Ливингстона. Жека ждал эти компьютерные встречи весь день, считая минуты до того момента, когда приятный голос скажет заветные слова: «привет, я тут».

Прошло еще какое-то время, и Жека решил ехать знакомиться в губернский город П. Он задумался о том, что на фотографии он выглядел несколько более презентабельно, чем сейчас, но все же купил билеты и прилетел без предупреждения. Встретиться с Маргаритой не удалось — она перестала отвечать ему, и в их общении возникла гнетущая пауза, которая приводила в отчаяние несостоявшегося жениха. Жека начал терять надежду в тот день, когда открылась выставка.

Чтобы как-то отвлечься от бесконечно терзавшей мысли, как найти Маргариту, он решил пойти на выставку. Вот тут он увидел «Портрет неизвестной дамы» и все понял. Весь вечер он проклинал себя за доверчивость и глупость. Сначала он сыпал ругательствами, потом молился о том, чтобы Всевышний дал ему какую-то подсказку, где искать Маргариту. Каждый день он возвращался к этому портрету в надежде, что судьба подарит ему знак, записку, возможно, перчатку или веер, потерянный его дамой сердца — все было напрасно!

Совершенно расстроенный господин Смит закрыл лицо руками и глубоко вздохнул.

— Это я. Я не знала, как мы встретимся и очень боялась этого. — раздался знакомый Джеку голос, и он поднял голову.

 Присутствующие расступились и появилась невысокая женщина в черной немодной юбке, со светлыми волосами, забранными в узел на затылке. Ее близорукие синие как морская вода глаза были полны слез. Это была искусствовед музея Маргарита Николаевна.

 P.S. Вот такую почти детективную историю однажды рассказала мне моя подруга Марго Смит, владелица небольшой художественной галереи Лондона.
Источник фото: Wallpampers.ru

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи