Круглый стол по безопасности дорожного движения: игра в одни ворота
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
Две недели назад Иван Белозерцев поручил провести внеочередное совещание по безопасности дорожного движения и пригласить на него не только всех чиновников, которых касается эта проблема, но и представителей СМИ и пензенских блогеров.18 июля совещание состоялось. Но не в заявленном формате.



За стеклом


Приглашены были все причастные и сочувствующие. В том числе и представители СМИ. Последние заранее подготовили вопросы, которые намеревались задать в ходе совещания за круглым столом. Ведь что такое этот круглый стол? Дело не в форме столешницы.

Круглый стол — это скорее мероприятие, даже можно сказать — явление. «Круглый стол» — это форма организации обмена мнениями. Он представляет собой площадку для дискуссии. В то же время — это не просто обозначение процесса. Равноправный способ общения, который предполагает разговор в таком формате, основал легендарный герой британского фольклора король Артур. Достоверной информации, подтверждающей существование человека с таким именем, нет. Однако история про него и его рыцарей, восседавших за столом круглой формы, известна всему миру. Говоря современным языком, круглый стол — это место, где нужно и можно говорить.

Начать с того, что представителей СМИ в зал не пустили вообще. Все они наблюдали происходящее из закрытой комнатки, как это сейчас модно «в режиме видеоконференции». Данный формат общения с присутствовавшими за «круглым столом» был явно односторонним — задавать вопросы и участвовать в дискуссиях журналисты не могли. Имели возможность слышать и видеть в застекленное окошко и на экранах мониторов. А пресловутых «блоггеров» и вовсе замечено не было…

В зале же присутствовали чиновники, представители автотранспортных предприятий и некоторые приглашенные, судя по всему наиболее заинтересованные в вопросах безопасности дорожного движения люди. Вопросов не задавали, проблем не обсуждали, путей решения не намечали. Ни открытого диалога, ни мозгового штурма. Губернатор отчитывался, а потом отчитывал. Отчитываемые затем также отчитались, а то, что они приняли к сведению и больше так не будут, было ясно и без слов.

Кто в ответе?


Если говорить о сути мероприятия, то сведения и правда неутешительные. Губернатор привел статистику по состоянию аварийности по первому полугодию 2017 года на дорогах региона. Число дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с предыдущим периодом, конечно же, сократилось, динамика свидетельствует об улучшении, но цифры, по-прежнему, большие. Возросло число погибших в ДТП.

Одной из наиболее распространенных причин ДТП губернатор назвал превышение скоростного режима и выезд на полосу встречного движения. Глава региона спрашивал глав муниципальных образований и руководителей транспортных предприятий, как присутствующих, так и отсутствовавших, но имеющих доступ к материалам встречи:

«Почему не выходят комиссии на места ДТП, почему отсутствует инструктаж, предрейсовый осмотр водителей? Деньги выделяются, все есть, а куда все девается?»

Иван Белозерцев даже рискнул предположить, что дороги попросту не чинят, а чиновники на местах надеются на то, что жители региона сами утрамбуют себе проездные пути.

«Представьте себе, что на этом месте могут оказаться ваши родственники!» — обращался он к сидящим за столом.

Понятно, что губернатор старался достучаться до совести и черствых сердец чиновников. Но, в таком случае речь идет как минимум о неисполнении прямых обязанностей, предусмотренных законодательством для самих чиновников. Разве не в том состоит основная обязанность каждого чиновника, чтобы соблюдать законы и контролировать их соблюдение другими?
По словам губернатора, более половины всех ДТП приходится на светлое время суток, когда нет ни бликов от фонарей, нельзя ссылаться на отсутствие или недостаточность искусственного освещения. То есть, в этих случаях со стороны окружающей среды практически нет никаких помех для водителей — светло, тепло, все выспались. 


«А вот и не все, — продолжает Белозерцев, — очень много аварий возникает по вине уставших водителей».

Здесь уже вопрос к руководству автотранспортных предприятий — насколько выполняются на их предприятиях требования техники безопасности, каким образом выявляется пригодность водителя к исполнению им своих обязанностей (кроме наличия водительского удостоверения и отсутствие алкогольного запаха)? Водители общественного транспорта пренебрегают правилами дорожного движения, не всегда их здоровье соответствует требованиям, которые предъявляются к их профессии. А уж про состояние их транспорта и говорить не приходится. Нарушение сезонности покрышек, иные неисправности также могут явиться причиной аварии.

Что делать?


На Руси, как известно, две беды… От первой перейдем ко второй. Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия очень часто также является причиной ДТП. В этом случае от участников дорожного движения мало что зависит, а доказать чью-либо виновность весьма затруднительно. Но факт остается фактом, закрывать на него глаза просто нельзя.

Как уже говорилось ранее, совещание не носило характера равноправной беседы. После своего доклада, губернатор попросил соответствующих лиц о пояснениях. Начальник УГИБДД УМВД России по Пензенской области Александр Курчатов отчитался о мерах, которые были предприняты его ведомством для исправления существующей ситуации.

В частности, проведено повышение плотности нарядов ДПС, изменен график дежурств и дислокация нарядов, проведена акция по проверке состояния водителей на предмет алкогольного опьянения «Выпил — не заводись».

Однако такие действия свидетельствуют о выполнении только контрольной функции в отношении участников дорожного движения. Но ничего не было сказано относительно ответственности органов, которые обязаны создавать условия для безопасного передвижения участников дорожного движения по дорогам. Технологии не стоят на месте, и уже вполне можно было бы обеспечить применение светоотражателей, шумовых полос. В конце концов, даже не производится обрезка ветвей деревьев, которые загораживают знаки, аккумуляторные элементы. Практически не имеется автономных светильников. Крайне мало светофоров с функцией пешеходного вызова.

Как следовало из дальнейших докладов чиновников, все мероприятия ими выполняются, касательно установки знаков и светофоров уже разработаны проекты с ориентировочным исполнением их в следующем году.

Вот так, а мы волнуемся. Все в порядке, работа идет. За последние полгода произошло 714 ДТП. Сколько их еще произойдет до того момента, когда, наконец, все необходимые мероприятия будут проведены? А вдруг потребуются новые? Еще год ждать? Какими карами еще должен угрожать губернатор своим подчиненным, когда уже всех родственников даже упомянули?
Источник фото: pnzreg.ru

Похожие статьи