Хроника начала ремонта подземного перехода между пензенскими вокзалами
Журналист
Журналист
Сергей Зимин

Трудно не согласиться с коллегами, утверждающими, что если вести речь о ремонте или реконструкции значимых объектов, то в Пензе никогда и ничего вовремя не делается. Скажем, ремонт моста в направлении станции Пенза-III, называемого зачастую Свердловским начали не в запланированный день. Похоже, что эта участь может постигнуть многострадальный подземный переход между автовокзалом и железнодорожной станцией Пенза-I.

Подземный переход

О необходимости ремонта этой «подземки» говорилось неоднократно. С давних времен. Но шли годы, а дело с мертвой точки не двигалось. Никак не могли сговориться «железка» и местные власти.

Но вот, наконец, стороны пришли к какому-то консенсусу. В конце сентября Куйбышевская железная дорога (КбшЖД) проинформировала народ о плановом закрытии пешеходного тоннеля. Для проведения ремонтных работ. Подобную новость сообщила и администрация города Пензы. Разница заключалась в том, что в качестве даты, на которую было запланировано закрытие, у КбшЖД значилось 5 октября, а горадминистрация предусмотрительно дала «плавающее» определение – «в первой декаде октября».

Многие СМИ, тем не менее, ориентировали народ именно на пятый октябрьский день. Куйбышевская железная дорога попросила граждан с пониманием отнестись к временным неудобствам. В качестве срока завершения ремонтных работ значатся конец (по тексту КбшЖД) декабря или его вторая половина (по тексту горадминистрации).

Ничего не поделаешь. Терпели люди неудобства при прохождении через этот переход годами, чего уж не потерпеть еще пару с половиной месяцев. Лишь бы отремонтировали наконец-то, и народ перестал бы подвергаться определенному риску при пользовании переходом.

Щиты, предупреждающие о запрете прохода через эту «подземку» в связи с реконструкцией, были установлены заблаговременно. И даты там указаны вполне конкретные — с 5 октября по 20 декабря. И вот настал великий день… В смысле, 5 число октября.

Проход запрещен

В первой половине дня народ как пользовался этой «подземкой», так и продолжил пользоваться. Беспрепятственно. Ждем 20 декабря.

Ранее представители Куйбышевской железной дороги вместе с пензенскими чиновниками (замглавы горадминистрации Андрей Шевченко, глава администрации Железнодорожного района Пензы Олег Денисов, начальник управления транспорта и связи Максим Иванкин) на месте оценивали возможность устройства перехода по железнодорожным путям. По словам представителя железнодорожной организации, таковой не имеется «из-за интенсивного рабочего процесса на станции Пенза-I».

Андрей Шевченко согласился, что никто не имеет права рисковать жизнью и здоровьем людей. И с целью исключения их проникновения на железнодорожные пути во время ремонта подземного перехода на прилегающей к обоим вокзалам территории должен дежурить усиленный наряд линейной полиции.

Народ, пожалуй, не ведает о степени интенсивности рабочего процесса на станции Пенза-I. Действительно, по сравнению с некоторыми славными временами количество проходящих через нее пассажирских поездов сократилось в разы, да и «товарняки» внешне не особо частят. Поэтому люд и продолжил 5 октября продолжил пробираться по привычке «по шпалам». По крайней мере, от перехода на улице Дзержинского до железнодорожного вокзала точно. Сам видел. Да и я прошелся спокойно в обоих направлениях. Попадавшиеся на путях сотрудники полиции — ноль эмоций.

Шествуют по путям люди не для того, чтобы досадить железнодорожникам или чиновникам. Так короче добраться, скажем, со Стрелы до Привокзальной площади или в обратном направлении. И с закрытием «подземки», стоит полагать, их количество будет улучшаться. Если только не организовать каким-либо образом движение общественного транспорта таким образом, чтобы народ почувствовал более-менее оптимальные временные затраты при объездных маневрах на преодоление этих пары — тройки сотен метров, если «шлепать» по запрещаемой формально прямой.

Похожие статьи