-11° ... -14°, ветер 1 м/с
88.17
92.02
Как заставить работать маркетолога
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
Как мотивировать рядового работника жить интересами компании? А как мотивировать маркетолога? Этим вопросом задались участники Клуба маркетологов при Пензенской областной торгово-промышленной палате.

1.jpg

Мотивировать или не мотивировать


На очередном заседании Клуба маркетологов при Пензенской областной торгово-промышленной палате присутствовали профессор, руководитель авторского центра NOTA BENE, член Экспертного Совета «Деловой России Валерий Усов и Снежана Французова (маркетолог авторского центра NOTA BENE).

Тема встречи была посвящена вопросам положения маркетинга в компаниях, горизонтального и вертикально взаимодействия маркетолога с коллегами и руководством компании.

Валерий Усов начал заседание со своего видения проблем слабой мотивации маркетологов.

— Маркетинг производства начинается с маркетинга профессионала. Собственники часто не понимают, почему маркетологи не могут работать так, как они хотят.


Внедрение системы ISO на предприятии в данном случае не может решить все проблемы: если маркетинг не стоит во главе управления, система не сертифицируется. Менеджер не может понять, как маркетолог может управлять. Маркетолог не может принять неподходящее ему управление от менеджера.

Вообще, речь Валерия Усова изобиловала четкой констатацией фактов. Для того, чтобы из себя что-то представлять, нужно быть рядом с собственником, нужно болеть этим бизнесом. А знать графики и таблицы, это уже вторичное.

Маркетинг — это такая вещь, которая следит прозорливо за всем, что происходит в компании, но при условии, что продукт труда маркетолога достоин этого отношения. Ценность маркетологов — вне сомнений. Но, чтобы ее продемонстрировать, познакомить с ней окружающих, нужно найти общий язык с управлением и собственниками.

Собственник всегда прав. Это его храм, он построил свой бизнес, он в него вложил душу, средства, силы. Поэтому он вправе диктовать свои условия.

— Когда работник поступает на работу, он пишет в заявлении: «Прошу принять меня…». Когда потом он начинает мне жаловаться на плохой менеджмент, непонимающее начальство, то я ему напоминаю: ты просил — тебя приняли.

Маркетолог никогда не сплотит коллектив так, как это делает управляющий и собственник.

— Недавно я проводил форум в Пензе «От мотивации персонала к мотивации производства». Там была мысль, что у каждого — своя правда. Правда своя у работника. у работодателя, у коллектива. Почему я должен исповедовать вашу правду? По корпоративной культуре жить нельзя, нужно позволять остаться собой и при этом уважать место, где я работаю.

IMG_4761.jpg

Вопросы — ответы


После вступительной речи спикера завязалась оживленная дискуссия среди участников собрания.

— Нужно ли заниматься планированием маркетинга на предприятии?

— Одни говорят, что не нужно, поскольку очень много факторов внешней среды влияют на планы. А ручное управление нужно, потому что люди привыкли к совещаниям. Запомните: планирование создает порядок.

— А вы видите разницу в работе персонала разных возрастов?

— По-разному. На заводе «Электроприбор», например, молодых очень мало было. Жаловались на то, что пожилые не были столь продуктивны, но сменить их было нельзя. Есть еще проблемы инноваций, поскольку возрастной персонал — традиционный. Ему сложно принять новые правила, овладеть новыми технологиями.

Маркетолог — человек чувствующий. Иногда его интуиция гораздо более чувствительная. Он использует ее в своей работе, и это здорово. Значит, он работает не только головой и руками, но и душой.

Свою методику стимулирования озвучила и Снежана Французова:

— Планировать и требовать выполнение плана. Не бояться движения кадров. Искать своих людей. Избавляться от чужих для компании.

В итоге маркетологи сошлись на том, что, поскольку профессия это творческая, к мотивации персонала нужно подходить креативно. Необходимо чувствовать своих сотрудников, это очень полезное качество для руководителя.

Фото предоставлено пресс-службой Пензенской ТПП.

Похожие статьи