Кафе «Самоварник»: попса вместо эксклюзива?
Михаил Чернецов
Михаил Чернецов
Несколько месяцев назад стало известно, что кафе «Самоварник» на тропе здоровья, долгое время не работавшее, скоро должно снова открыть свои двери. Но идущая полным ходом реставрация здания вызывает в душе какие-то противоречивые чувства.

5.jpg

Было-стало


Кафе «Самоварник» даже будучи закрытым само по себе являлось достопримечательностью. Рядом с ним ощущалась какая-то полусказочная атмосфера. Кирпичная кладка, оригинальная геометрия экстерьера, самовар-барельеф ― все это не только создавало ощущение интриги, но и отлично вписывалось в окружающий пейзаж. Когда прогуливаешься мимо, всегда хочется приблизиться к необычному зданию, обойти его кругом, представить, что могли бы скрывать затворенные двери и ставни.

OSmUQQeFsCU.jpg

И вот однажды приходишь на Тропу здоровья, и вместо оранжевого кирпича видишь серую штукатурку, вместо привычного фасада ― пристрой, скрывающий исполинский самовар, вместо деревянных наличников ― пластокно.
И понимаешь: что-то не так. Возрождения легендарного кафе ждали, наверное, все пензенцы. Но таким ли они его себе представляли?

355.jpg

Судить было трудно, пока мы наблюдали голую штукатурку. Но вот внешняя отделка вступает в завершающую стадию, и что мы видим?

Те, кто давно не был на Тропе здоровья, могут заглянуть в Facebook на страничку Валерия Сафронова ― известного пензенского ресторатора и одного из организаторов проекта обновления кафе.
«Романтично?» ― спрашивает Сафронов под видео с места проведения работ, и сам же отвечает: «Да!»
Но если без обиняков, хочется ответить: «Порнушка какая-то».

А вот, например, что пишет пользователь Татьяна Киреева:

«Чего-то я не пойму...нравится мне или нет...Может все таки роспись какую сделать...ась? Что-то жутковато....надо в натуре посмотреть»


Внутри-снаружи



Это снаружи, а что внутри?
Еще год назад директор парка им. Белинского Елена Савельева поделилась с нами своим видением будущего «Самоварника»:

«Откровенно говоря, место это не самое привлекательное — удаленность от общественного транспорта, отсутствие удобного подъезда и парковки. Создавался «Самоварник», опять же, как кафе видовое, а вида там сейчас практически не осталось. Единственный вариант, на мой взгляд, если собственник организует там первоклассную кухню со своей «изюминкой». Сегодня в моду входит гастрономический туризм. В Москве есть кафе на самых окраинах, куда, тем не менее, даже занимают очередь — чтоб попробовать что-то конкретное. Тогда у кафе может появиться своя целевая аудитория».


Именно на это, видимо, и собирается сделать ставку Валерий Сафронов. В своем интервью нашему порталу ресторатор говорил:


«Моя принципиальная позиция — ресторан должен быть праздником. А значит, это игра, одежда, аксессуары, приборы, этикет… Я бы не хотел, чтобы смещение культурологического слоя продолжалось. Бумага и баночки — это не мое. Стопроцентно говорю — удобнее кушать ножом и вилкой. И пока я ресторатор, буду стоять на своем».


И ещё один интересный момент:

«Нужно разделять обеденную и вечернюю публику. Она почти не пересекается. И обеденный трафик никогда не перетечет в вечерний. Думаю, у классических ресторанов всегда будет своя публика. Та, для которой любой поход к нам — праздник».

Здесь, как нам кажется, кроется большая опасность.

Вверх как «Засека» или вниз как «Бочка»?


Индивидуальность заведений общепита в Пензе ― периодически всплывающая проблема. «Чарли Gold», «Harat’s» и другие удивляли публику новым подходом, но с появлением конкурентов становились «как все». Особняком стоят заведения, сохранившиеся с советских времен.

Сохранить свою уникальную атмосферу удалось далеко не всем. Среди тех, кто это смог ― ресторан «Засека». Да, там уже нет легендарных оленей за сетчатой оградой, но старорусский интерьер, оригинальные решения на прилежащей территории, летняя площадка в окружении клумб и фонтанов позволили сохранить ресторану свой фирменный дух.

SrTGfcL7bYI.jpg

Есть альтернативный путь: ценовой политикой отрезать большую часть публики, а оставшаяся часть будет посещать заведение статуса ради. Просто и банально ― дорогой ресторан. Такую стратегию выбрала, например, «Бочка». Замысловатая архитектура, конечно, вытягивает, но по сути «особенного», «фирменного» духа там не осталось.

Какой вариант выберет «Самоварник»? Хочется верить, что «стричь бабло» ― не единственная цель собственников. Но то пока об этом, увы, ничего не свидетельствует.

Похожие статьи