Год до чемпионата мира по футболу. Что может дать туристам Пенза?
Владислав Беляков
Владислав Беляков
17 марта в Торгово-промышленной палате Пензенской области собрались представители гостиничного бизнеса, руководители туристических агентств и журналисты. Цель встречи, которая прошла в форме дискуссии, — обсудить отраслевое взаимодействие и развитие территории нашего региона в рамках подготовки чемпионата мира футболу 2018 года.

1.jpg

Гостиницы для болельщиков


Заместитель председателя Пензенской ТПП Татьяна Мараева рассказала о том, как в Пензе идет работа с федеральной классификацией гостиниц. По ее словам, право размещать болельщиков чемпионата мира по футболу будут иметь лишь те гостиницы, которым присвоено не менее трех «звезд». Таковых в Пензе на данный момент лишь шесть. Это «Гелиопарк», «Пенза», «Серебряный бор», «Авиа», «Вояж» и «Призма». Выше «тройки» в нашем городе гостиниц нет, хотя «Гелиопарк» претендовал на четыре звезды, но в итоге тоже заработал три. Впрочем, эксперты утверждают, что в России требования к гостиницам несколько выше, чем за рубежом. Поэтому наша отечественная «тройка» вполне себе соответствует уровню средней западной «четверки».

Вообще, процесс классификации гостиниц в регионах должен был завершиться еще летом прошлого года. Однако затем сроки перенесли на 2017 год. Как показывают результаты — работа еще далека от завершения.

— До 1 января 2018 года в обязательном порядке классификацию должны пройти все гостиницы, в которых более 50 мест, — рассказала Татьяна Мараева. — До 2019 года — гостиницы, в которых более 15 мест, а до 2020 года — абсолютно все объекты размещения туристов. Гостиницы, не прошедшие к тому времени классификацию, попросту будут закрыты.

Татьяна Александровна призвала представителей гостиничного бизнеса пройти классификацию до третьего квартала текущего года, напомнив, что свидетельства о «звездности» выдаются сроком на три года, а затем надо будет снова классифицироваться.
Несмотря на то, что правом присваивать «звезды» гостиницам обладают и местные организации (Союз «Пензенская торгово-промышленная палата», в частности), некоторые представители этого сектора услуг обращаются к столичным экспертам, которые проводят классификацию дистанционно.

Уже были случаи, когда «на расстоянии» присуждались «звезды», не соответствующие статусу объекта. Затем приезжал «тайный гость», селился в гостиницу. И, по результатам своего пребывания, эти «звезды» снимал.

Чтобы такого не повторялось, представителям гостиничного бизнеса рекомендовано обращаться в министерство культуры Пензенской области за советом. Там есть список лицензированных классификаторов. И лучше, конечно же, трижды перепроверить статус классификатора, чем платить деньги за «сомнительную звездность» (присвоение «звезд» обходится гостиницам в сумму от 14 тысяч рублей).

Пенза как часть «Великого шелкового пути»


Теперь что касается межотраслевого и межрегионального сотрудничества. По словам начальника отдела туризма министерства культуры Пензенской области Алексея Уколова, в начале марта Федеральное агентство по туризму проводило совещание в Москве, на котором была четко высказана позиция о необходимости повышения конкурентоспособности России на туристическом рынке. При этом было заявлено, что конкурировать нам нужно с западными объектами, но ни в коем случае не с соседними регионами.

Внутри страны надо всячески налаживать конструктивное взаимовыгодное сотрудничество. Дружить и плотно взаимодействовать с соседними территориями. Не случайно сейчас разрабатываются туристические маршруты, включающие в себя несколько соседних городов. Например, трехдневный маршрут Саранск — Пенза — Самара, по мнению Алексея Уколова, может стать очень популярным среди болельщиков ЧМ 2018.

Примером межрегионального сотрудничества может служить совместная работа по привлечению туристов, проводимая Краснодарским, Ставропольскими краями и Республикой Крым. По мнению Алексея Уколова, нам тоже необходимо создать что-то вроде межрегиональной Ассоциации рестораторов и отельеров, чтобы совместно регулировать цены и устанавливать общие «правила игры» на туристической поляне.

Также начальник отдела туризма сообщил, что наш регион может стать частью международного туристического проекта «Великий шелковый путь». В настоящий момент данный вопрос рассматривается представителями Всемирной туристской организации. Включение Пензы в этот проект стало возможным благодаря Золотаревскому городищу, где в ходе раскопок были найдены шелковые элементы, предположительно относящиеся к средним векам. Федеральное агентство по туризму рассматривает Пензу и в рамках гастрономических проектов, которые сейчас особенно популярны у туристов.

Сувениры с символикой


В ходе дискуссии была затронута и тема торговли сувенирной продукцией во время проведения чемпионата мира по футболу. Председатель правления Ремесленной палаты Пензенской области Марина Теплицкая рассказала, какие сувениры могут изготовить члены этой организации.

По словам отельеров, многие из них уже давно торгуют сувенирами в своих гостиницах. Но, как показывает практика, турист чаще всего покупает продукцию ширпотреба с местной символикой (значки, магнитики, кружки, бейсболки и т.д.). Эксклюзивная продукция, предлагаемая Ремесленной палатой, со всех сторон хороша. Но вряд ли она заинтересует массового туриста. И здесь надо искать иные пути.

Алексей Уколов заверил собравшихся, что сейчас идут консультации по поводу того, чтобы нам разрешили использовать при производстве сувениров логотип ЧМ 2018. Поскольку ожидается, что в следующем году продукция с этим логотипом станет самой популярной среди туристов.

От редакции


По разным оценкам, в связи с проведением чемпионата мира по футболу, поток туристов в Пензенскую область летом следующего года может вырасти в три-четыре раза. И если гостиниц для их размещения еще может хватить, то интересных туристических маршрутов в нашем регионе явно не достаточно.
В следующую пятницу, 24 марта, в 15 часов в технопарке «Рамеев» состоится заседание пресс-клуба на тему «Повышение туристической привлекательности Пензенской области», на котором мы планируем обсудить как уже известные туристические проекты, так и принципиально новые, на создание и апробацию которых еще есть время. Приглашаем на заседание всех, кому интересна данная тема. Прежде всего, — представителей турбизнеса и журналистов.
Источник фото: фото автора

Похожие статьи