ГИБДД в Пензе займется проектированием дорог
Журналист
Журналист
Полина Елистратова

Не секрет, что проектирование и строительство новых микрорайонов в настоящий момент ведется зачастую без учета транспортной составляющий. Для того, чтобы разом решить все проблемы, возникающие из-за неумело спроектированных дорожных артерий в новых частях города, правительство решило внести поправки в положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ: документ, который может позволить ГИБДД участвовать в проектировании дорог и городском строительстве, в настоящее время вынесен на общественное обсуждение. Сможет ли реализация проекта стать панацеей для нашего города?

ГИБДД

Пенза – не мегаполис и даже не один из крупнейших городов нашей страны, однако количество автомобилей здесь день ото дня прибавляется, а с этим – и количество проблем. Ни для кого не секрет, что в настоящее время строительство новых микрорайонов, а вместе с ними и отдельных домов и торговых центров, ведется зачастую без учета транспортной составляющей, к которой относятся не только сами дороги, но и организация въездов и выездов, установка светофоров, дорожных знаков и т.д.

Здесь уместнее всего было бы употребить выражение «как Бог на душу положит», однако планирование будущего движения частных автомобилей и общественного транспорта – обязанность, у которой до последнего времени не было ответственного исполнителя.

Так и получается, что въезды, выезды и парковки, которые должны закладываться в план еще на этапе строительства, либо вовсе отсутствуют, либо находятся в совершенно неудобных местах. Заблаговременное планирование грамотного расположения этих объектов требует дополнительных средств, а раскошеливаться строительные подрядчики и бизнесмены не любят. А ведь в построенные в новых районах дома заселятся люди, у которых есть свои автомобили. Этим автомобилям нужно где-то парковаться, иметь удобный подъезд к дому, и главное – возможность без особых проблем выехать из своего микрорайона на одну из городских магистралей. То же касается торговых центров и офисных помещений.

Для решения всех проблем, возникающих из-за отсутствия должного планирования транспортной составляющей при застройке микрорайонов, правительство приняло решение разработать ряд поправок в Положении о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ. В настоящий момент документ вынесен на общественное обсуждение. В чем его суть?

В случае принятия поправок, руководство ГИБДД на местном уровне сможет принимать активное участие в проектировании дорог и жилых микрорайонов. Автоинспекторы получат право давать местным властям рекомендации относительно установки знаков, светофоров, нанесения разметки и организации дорожного движения в целом. Кроме участия ГИБДД в непосредственном проектировании дорог, поправки подразумевают также, что автоинспекция будет выдавать свидетельства о соответствии транспортных средств, находящихся в эксплуатации и имеющим измененную конструкцию, требованиям безопасности (сюда относятся и маршрутные такси, которые пензенские водители так любят снабжать дополнительными сидениями и пр.).

По мнению некоторых экспертов, движение транспорта внутри городов и отдельных микрорайонов может быть налажено исключительно при участии ГИБДД на этапе проектирования. Так, участие автоинспекции в разработке транспортных развязок позволит увеличить их пропускную способность, избежав проблем с пробками. Что интересно, в случае принятия поправок, ГИБДД не только приобретет некоторые дополнительные полномочия, но и официально избавится от некоторых старых. Уже давно организация дорожного движения, установка знаков, светофоров и нанесение разметки находятся в компетенции местных властей и частных владельцев дороги. В поправках это официально подтверждается: не во власти автоинспекторов устанавливать знаки и организовывать движение транспорта.

Так или иначе, вынесенный на общественное обсуждение документ вызвал отнюдь не однозначную реакцию у россиян. Большинство наших соотечественников боятся, что возможные поправки в Положении о ГИБДД МВД РФ попросту создадут новый плацдарм для коррупционеров и не решат описанных выше проблем.

– Парковки, въезды, выезды, светофоры, знаки и расположение самих дорог – это все элементарные составляющие при проектировании новых районов и строительстве отдельных домов. Для чего здесь ГИБДД? Не понимаю, – разводит руками житель Пензы и автомобилист с двадцатилетним стажем Виктор. – Они со своими существующими обязанностями едва справляются, а тут им новые хотят дать. Пусть лучше контролируют состояние дорог и делают соответствующие предписания для дорожных служб. А то все это рано или поздно скатится в коррупцию.

У застройщиков появится еще одна согласующая инстанция. Цены на квартиры, думаю, вырастут точно. Не стоит забывать, что транспортная составляющая – это не только сами дороги, поэтому ее проектированием должны заниматься специалисты не по дорогам, а по транспорту. Да и вообще, если столько проблем накопилось, нужно создать специализированный контролирующий орган, который будет заниматься продумыванием и оптимизацией будущего дорожного движения внутри района. Тут совсем другие люди требуются, не автоинспекторы.

В любом случае, будут ли приняты поправки, наделавшие в народе столько шума, пока неизвестно. Да и о том, насколько необходимо участие автоинспекции в планировке и строительстве микрорайонов, оптимизирует ли оно дорожное движение и решит ли основные проблемы пензенских автовладельцев, мы сможет судить только гораздо позже. Поэтому, остается только ждать.

Источник фото: www.avtovzglyad.ru


Похожие статьи