17° ... 17°, ветер 6 м/с
94.09
100.53
Форум Президентской программы: сверим часы!
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
На прошедшей неделе в Пензе состоялся II Международный Форум участников Президентской программы «Прогрессивные технологии менеджмента: взгляд в будущее».

3.jpg

Золотые слова


Целью мероприятия значилось рассмотрение вопроса о новых управленческих технологиях, доступных к применению в современных условиях, для повышения эффективности процесса управления и развития бизнеса.

Площадка форума, по его словам, должна стать хорошей традицией для встреч, развития традиций и сверки своих часов и позиций. Опыт, приобретенный на зарубежных стажировках, чрезвычайно важен для развития региона. Но нельзя забывать и об опыте советского времени, который тоже несет в тебе положительные моменты.

Как построить бизнес


Теперь несколько слов о работе тематических секций.  На площадке «Управление собственной эффективностью. Современный руководитель: менеджер, либо лидер?» Полина Коннова (генеральный директор ООО «Бизнес-Консалт», стратегический HR-партнер ГК «Дамате») при поддержке экспертов попыталась разобраться, в чем секрет эффективности успешных пензенских компаний.

Евгений Ермаков (руководитель группы компаний «Покрофф») рассказал, как научить смотреть в будущее и поднять ответственность своих сотрудников, Ольга Мещерякова (начальник отдела международных связей ФГБОУ ВО «ПГУ») рассказала о новом модном тренде в бизнесе — технике фриланс, когда женщина может эффективно строить карьеру, зарабатывать и приносить пользу компании, не нанося вреда семейному благополучию.

44.jpg

О теме инновационных проектов и стартапов шла речь на площадке № 2, где модераторами выступили Олеся Лазарева (генеральный директор ООО Бизнес-центр «Эксперт») и Александр Понукалин (доцент кафедры «Экономика и финансы» ФГБОУ ВО «ПГУ»).

Здесь в качестве экспертов выступили заместитель Председателя Правительства Пензенской области Валерий Беспалов и Илья Иссаков (генеральный директор ООО «Бековский РПК «Октябрь», председатель кластера «Союз пензенских кондитеров»), а также Евгений Симонов (начальник отдела молодежных инновационных программ ГКУ «ПРОБИ»); Сергей Комлев (генеральный директор ООО «Прагма»). Они поговорили о том, как возник и развивался их бизнес, о необходимости и роли стратегического планирования в успехе компании.

Образование —  надежда или боль?


Еще одна площадка была посвящена IT-образованию для бизнеса. Модератор Павел Берсенёв (владелец агентства интернет-рекламы NeVsem.ru) совместно с одним из экспертов Максимом Семенкиным (президентом Ассоциации разработчиков программного обеспечения Пензенской области) приготовили гостям сюрприз. Асият Хаджимуратовна Мисирова (руководитель направления «Партнерские проекты» АНО Университет 2035) рассказала об Университете 2035 и его новых возможностях.

Это первый в России университет, обеспечивающий профессиональное развитие человека в цифровой экономике. Он будет ориентирован на подготовку лидеров компаний, участников Национальной технологической инициативы (НТИ) и специалистов IT-сферы.

Достоинства и перспективы нового формата обучения обсудили в кругу экспертов, среди которых были Михаил Шехтман (Председатель Совета Директоров НПФ «Круг») и Иван Кульков. 

Дарья Лащенко — директор по маркетингу (БН Индейка) УК Дамате г. Москва, бренд Индилайт рассказала об основных маркетинговых стратегиях. Татьяна Шерстобитова (руководитель группы маркетинга ООО «Парафарм») рассказала о тех разновидностях будущих профессий в сфере маркетинга, которые в ближайшее время будут востребованы работодателями.

Она упомянула об уровне подготовки и компетенций, которыми необходимо обладать подобным специалистам, и где в Пензе возможно овладеть этими навыками. Юлия Артамонова (управляющий партнер группы компаний Cluster Consulting Group) рассказала о том, как сформировать личный бренд предпринимателя.

Для обсуждения были предложены темы трендов будущего маркетинга, какие компетенции должны быть у маркетолога на предприятии, где и как готовить специалистов по маркетингу: перспективы образования по маркетингу, сколько готов платить бизнес за маркетологов, почему так трудно найти профессионалов по маркетингу.

Очень много было сказано нашими преподавателями об уровне подготовки абитуриентов, претендующих на обучение в пензенских вузах на кафедрах маркетинга. В зале звучали жалобы на низкую заинтересованность в обучении сегодняшних студентов, отсутствие мотивации к самосовершенствованию и повышению квалификации у многих молодых специалистов. Наш регион за последние несколько лет потерял в виде оттока высококвалифицированных кадров количество человек, равное населению небольшого регионального городка.

Дискуссия по всем вопросам повестки дня разгорелась очень жаркая и модератор площадки Ирина Муравьева (АО «Корпорация развития Пензенской области», руководитель департамента привлечения инвестиций) предложила продолжить обсуждение особенно интересных вопросов уже на площадке клуба маркетологов, который организован при Пензенской торгово-промышленной палате. Там же предложено было провести онлайн конференцию с Асият Мисировой, согласие которой было тут же и получено.

Но и на этом решили не останавливаться пензенские маркетологи. Тема личного бренда так заинтересовала окружающих, что Юлия Артамонова согласилась в ближайшее время организовать мастер-класс по обучению позиционированию себя, о чем мы, конечно же будем держать в курсе читателей портала.

Заграница нам поможет


Последняя по порядку, но не по значению была секция, посвященная международным отношениям. Специалист АО «Корпорация развития Пензенской области» Александра Бессонова очень грамотно смогла провести дискуссию между представителями совместных предприятий, обитающих на территории региона и заинтересованных в экспорте.

Антон Щербаков (руководитель группы ВЭД, компания FORTEZA) рассказал о своем опыте экспортирования оборудования охранной техники, Юрий Куленко (директор ЗАО «Региональный маркетинговый центр», Председатель Ассоциации экспортеров Пензенской области) ознакомил присутствовавших с достижениями пензенских экспортеров, а Артур Кулин (заместитель руководителя Центра поддержки экспорта Пензенской области) ознакомил всех с мерами поддержки, предлагаемыми представителям малого и среднего бизнеса в сфере экспорта.

Фото автора

Похожие статьи