-9° ... -15°, ветер 1 м/с
88.17
92.02
Федералы нам помогут. Пензяки уповают  на решение своих проблем из Центра
Журналист
Журналист
В редакцию поступили очередные любопытные исследования от наших партнеров-социологов. Согласно им получается, что без помощи федерального центра, мы как субъект Федерации, а тем паче как муниципалитет никаких своих проблем самостоятельно решить не в состоянии. В том числе, транспортных.



Это видно, в частности из исследования, проводившегося ИАЦ «Парето-центр» с 21 ноября по 4 декабря 2017 года. Опросом было охвачено 521 респондент, 69% из которых — жители города Пензы. Погрешность исследования, в связи с этим, составляет не более 4%.

Для начала респондентом было предложено ответить на вопрос «Есть ли в Пензенской области проблемы, решение которых на местном уровне невозможно без помощи федеральных властей?»  Тут мы ловим «Парето-центр» на определенной провокации опрашиваемых на позитив —постановка вопроса как бы намекает им, что вообще-то большинство вопросов мы должны и можем решать сами, но, возможно, все же какие-то есть, где без федералов не обойтись…

Не тут то было! Едва не две трети опрошенных заявило, что существующие в регионе проблемы возможно решать только с помощью федеральных властей.  Тогда этих граждан попросили обозначить эти проблемы. На ниже приведенной диаграмме мы видим, как распределились голоса (проценты считаются относительно ответивших, что без федералов не справится, можно было называть несколько проблем)



Таким образом, население Пензенской области не видит возможности справляться без поддержки Центра практически со всеми ключевыми проблемами региона.
И, по-видимому, так оно и есть на самом деле.

Это косвенно подтверждается другим исследованием, касающимся состояния общественного транспорта в городе. Оно ставило своей целью выяснить уровень удовлетворенности его состоянием и провести опрос, в котором приняли участие граждане, которые пользуются им. В ходе исследования было опрошено с применением интернет-технологий 827 человек. Что получили на выходе?

По результатам опроса, было выяснено, что полностью удовлетворены состоянием общественного транспорта лишь 3% опрошенных. Абсолютное негативное отношение выразили 18% опрошенных. 24% респондентов относятся нейтрально к данной проблеме. Наибольшую популярность стал ответ «скорее нет, чем да» (34%). В итоге можно сделать вывод, что в обществе скорее превалирует негативные оценке состояния общественного транспорта в городе Пенза (52%).



Индекс удовлетворенности общественным транспортом, который составил 2,53 балла из 5 возможных (где, 1 балл — «совсем не неудовлетворен», 5 балла — «удовлетворен полностью»), что еще раз доказывает неудовлетворенность жителей состоянием общественного транспорта.

«Таким образом, можно сделать вывод, что администрация города Пензы должна обратить внимание на данную проблему и принять меры для их решения, чтобы поездку превратить в удовольствие, а не в испытание», — заключили авторы исследования, студентки ПГУ Алиса Дашкина и Ксения Тарасова.

Простим девушкам их наивное благодушие. Как на муниципальном уровне «обращают внимание» на эту проблему мы беспрерывно ощущаем со времени банкротства муниципального перевозчика.
Вот, пожалуйста, свежие «вести с полей». На днях муниципальная газета «Пенза» опубликовала два приказа, подписанные и. о. начальника городского управления транспорта и связи Юлией Ереминой. В них сообщается о сокращении числа машин (малой и средней вместимости — «маршруток») на 6 муниципальных маршрутах. И, соответственно время ожидания. Например, интервал движения на маршруте №8 возрастет до 20 минут. А №2т — число машин уменьшат втрое, интервал увеличат до 15 минут.

При этом каких либо мер по компенсации за счет транспорта большой вместимости (автобус №68 здесь не в счет) пока не видно…

Хотя… вот по федеральной программе у нас новые автобусы на газе появились… Так что, без федералов, действительно, никак…

Похожие статьи