Что будет с крытым паркингом на Кураева?
Журналист
Журналист
Светлана Филиппова

Вопросы пропускной способности городских магистралей мучают и простых автолюбителей, и чиновников долгие годы. Особенно в будние дни в центре города эта проблема ощущается более остро. Недаром один из известнейших в городе ученых - профессор ПГУАС Юрий Круглов говорит, что многие дороги у нас до сих пор рассчитаны на конные экипажи. А в наши дни по ним проезжают миллионы лошадок. И не только проезжают.

Паркинг

Любят наши люди парковать автомобили так, как хочется. Возле крупных магазинов в центре города свои паркетники, внедорожники и спорткары, стоимостью не один миллион рублей, бросают барышни и молодые люди, солидные предприниматели и даже чиновники. Не заботясь о сохранности своих иномарок. Особенно тех, чьи выдающиеся части выпячиваются, едва ли не на половину дорожной полосы. Вдоль улицы Кураева и Московской они заполонили проезжую часть. На Володарского - картина похожая.
И казалось бы, возведение крытого паркинга как раз в самом центре - отличная возможность разгрузить городские магистрали, избавив от изнурительных пробок пензенских водителей.

О нем столько говорили… А как обсуждалось его проектирование… Чуть ли не каждое СМИ старалось первым узнать подробности и выставить макет будущего строения.

Еще три года назад тогдашний мэр Роман Чернов во время встречи с противниками данной идеи горячо уверял, что подобное строение просто необходимо городу:

«У нас обратного пути нет, поскольку данная работа ведется уже долго. Паркинг должен быть. Но в силу того, что вы оказались в неблагоприятной ситуации, давайте думать, как компенсировать это», - обратился к собравшимся мэр. В качестве вариантов компенсации Роман Борисович предложил дополнительное озеленение крупномерными деревьями и благоустройство внутриквартальной территории, присоединение дополнительной территории к дому, устройство необходимых детских и спортивных элементов.

Также Роман Чернов выразил готовность помочь с установкой вокруг дома забора или обустройством шлагбаума, напомнив при этом о необходимости организации в данном случае общего собрания собственников с участием старшего по дому и всех старших по подъездам.
Проект строительства паркинга предусматривает размещение многоуровневой парковки на 398 машиномест на пересечении улиц Кураева и Володарского.

Площадь территории под строительство составляет 6,683 тысячи квадратных метров. Реализация данного проекта позволит значительно улучшить транспортную инфраструктуру в центре города, - написано на официальном сайте городской администрации.

Прошло три года. Долгожданная парковка открылась. Но только непонятно для кого. На взгляд обывателя, в рабочий день ее заполняемость едва превышает 10% и имеет практически нулевую эффективность.

Однако, как ни странным может показаться на первый взгляд, от каких-либо комментариев администрация крытого паркинга отказалась. Сказав только, что они против мероприятий, связанных с перекрытием верхней части ул. Московской для создания там пешеходной зоны.

 «Как же так?!» – скажет удивленный читатель. –«Почему бы владельцу здания для продвижения своего бизнеса не выйти с предложением к администрации города о внесение изменений в правила дорожного движения в центре. Запретить, например, бросать авто хотя бы по ул. Володарского, Кураева и Красная. Несложно представить какой транспортный поток ежедневно проходить по этим магистралям, сколько людей занято в центре и какую прибыль от парковки можно получить».

Отвечаем: видимо, у администрации паркинга на этот счет другие мысли. Все давно решено. Говорят, что цель у хозяина крытого паркинга, господина Сергея Жулябина, совершенно другая. По городу активно муссируются слухи о том, что сам крытый паркинг будет перепрофилирован в торговый центр, бизнес-центр или автосалон. Якобы сейчас данный вопрос находится на этапе согласования с руководством города. Остановить его продвижение практически невозможно.

Вполне понятно, что такой исход более благоприятен для предпринимателя, нежели обычная парковка. Построить здание в центре на месте бывшего сквера сегодня, да и три года назад, когда часть местных жителей выступала против, – нелегко. А крытый, вроде как и необходимый городу паркинг – вполне. Однако несложно представить какой транспортный коллапс в результате перепрофилирования строения будет здесь создан. И не только он.

По всей видимости, ждать осталось недолго. И как любит писать один из известных пензенских чекистов, запасаемся попкорном.

Важно


И кстати, для всех, кто забыл, согласно ПДД, если транспортное средство располагается в зоне действия дорожного знака «Остановка либо стоянка запрещена», то в соответствии со ст.12.16. ч.4 предусматривается ответственность в виде штрафа в размере 1,5 тыс. рублей. В случае, когда с дорожным знаком установлена табличка «Работает эвакуатор», транспортное средство задерживается»

Похожие статьи