Читатели пишут. Площадь Ленина опасна для жизни
Михаил Чернецов
Михаил Чернецов
Пешеходы рискуют здоровьем, обходя площадь Ленина. Хотя повысить безопасность не так уж сложно.

34.jpg

То, что реставрация площади Ленина приносит горожанам известные неудобства, — ожидаемо, и, более того, неизбежно. Но комфорт не эквивалентен безопасности. Если первым можно временно пренебречь, то вторым — ни в коем случае.

Главную площадь Пензы обнесли металлическим забором. В периметре оказались множество пешеходных участков. Один из них — вдоль улицы Кирова. Теперь пензенцы, решившие прогуляться от ТЦ «Пассаж» в направлении остановки «ТТС», вынуждены идти практически по проезжей части.

IMG_20181010_150218_1.jpg

На первый взгляд, проблема невелика: места хватает и людям, и автомобилям. Но это пока все идет, что называется, «в рабочем режиме». Человек же не дурак прыгать под колеса! Да и водителю надо исхитриться, чтобы направить свое экипаж в длинную прямую железную стену.

Слабость этой гипотезы в том, что она не предполагает нестандартных ситуаций. Вдоль дороги может идти ребенок. Или человек, уткнувшийся в мобильный телефон. Или просто какой-нибудь буйный. Равно как и за рулем может оказаться пьяный водитель. А еще проще аварийной ситуации возникнуть, когда на загруженном перекрестке кто-то из участников дорожного движения неудачно подрежет своего соседа.

IMG_20181010_150537.jpg

Мы вполне допускаем, что сместить забор на пару метров к центру площади не позволяет проект проводимых работ (но это не точно). Но маршрут движения пешеходов можно хотя бы обозначить — благо, за решениями далеко ходить не надо.
Пятьюдесятью метрами дальше между зданиями Центробанка и Ростелекома идет очередная стройка. Деревянный настил вдоль забора укрыт навесом и защищает людей и от автомобилей, и от случайно упавших с недостроенной высотки предметов.

ОК, предположим, что в 78 миллионах, заложенных на центральной городской площади, нет средств на создание такой технически сложной и дорогостоящей конструкции. Есть и более бюджетный вариант, он реализован аккурат напротив, около остановки «Площадь Ленина».

Ограничить участок, временно выделенный для пешеходов, можно выносными конструкциями или просто опознавательными знаками. Если кто-то считает, что толку от них нет — прогуляйтесь сначала по одной, потом по другой стороне улицы Кирова, сравните.

В заключение — несколько народных мудростей.

Во-первых, «знал бы где упадешь — соломки бы постелил». Господа подрядчики и господа чиновники, вот знаем же в точности, где стелить.

Во-вторых, «взялся за гуж — не говори, что не дюж». Если ты затеял делать что-то полезное, то надо это делать, не портя то, что уже есть. На практике у многих философия иная: скажите спасибо, что вообще работа идет, а иначе и таких подачек с барского плеча не дождетесь.

И в-третьих, «скупой платит дважды». Не приведи Господь, чтобы что-то печальное случилось на перекрестке улиц Кирова и Славы, но если вдруг — ответственность будет и на тех, кто не позаботился вовремя о том, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. А скоро ведь ещё и погода ухудшится.

Сначала вода, потом снег и лед. Давайте постараемся избежать учебы на собственных ошибках.

Похожие статьи