Читатели пишут. Площадь Ленина опасна для жизни



То, что реставрация площади Ленина приносит горожанам известные неудобства, — ожидаемо, и, более того, неизбежно. Но комфорт не эквивалентен безопасности. Если первым можно временно пренебречь, то вторым — ни в коем случае.
Главную площадь Пензы обнесли металлическим забором. В периметре оказались множество пешеходных участков. Один из них — вдоль улицы Кирова. Теперь пензенцы, решившие прогуляться от ТЦ «Пассаж» в направлении остановки «ТТС», вынуждены идти практически по проезжей части.

На первый взгляд, проблема невелика: места хватает и людям, и автомобилям. Но это пока все идет, что называется, «в рабочем режиме». Человек же не дурак прыгать под колеса! Да и водителю надо исхитриться, чтобы направить свое экипаж в длинную прямую железную стену.
Слабость этой гипотезы в том, что она не предполагает нестандартных ситуаций. Вдоль дороги может идти ребенок. Или человек, уткнувшийся в мобильный телефон. Или просто какой-нибудь буйный. Равно как и за рулем может оказаться пьяный водитель. А еще проще аварийной ситуации возникнуть, когда на загруженном перекрестке кто-то из участников дорожного движения неудачно подрежет своего соседа.

Мы вполне допускаем, что сместить забор на пару метров к центру площади не позволяет проект проводимых работ (но это не точно). Но маршрут движения пешеходов можно хотя бы обозначить — благо, за решениями далеко ходить не надо.
Пятьюдесятью метрами дальше между зданиями Центробанка и Ростелекома идет очередная стройка. Деревянный настил вдоль забора укрыт навесом и защищает людей и от автомобилей, и от случайно упавших с недостроенной высотки предметов.
ОК, предположим, что в 78 миллионах, заложенных на центральной городской площади, нет средств на создание такой технически сложной и дорогостоящей конструкции. Есть и более бюджетный вариант, он реализован аккурат напротив, около остановки «Площадь Ленина».
Ограничить участок, временно выделенный для пешеходов, можно выносными конструкциями или просто опознавательными знаками. Если кто-то считает, что толку от них нет — прогуляйтесь сначала по одной, потом по другой стороне улицы Кирова, сравните.
В заключение — несколько народных мудростей.
Во-первых, «знал бы где упадешь — соломки бы постелил». Господа подрядчики и господа чиновники, вот знаем же в точности, где стелить.
Во-вторых, «взялся за гуж — не говори, что не дюж». Если ты затеял делать что-то полезное, то надо это делать, не портя то, что уже есть. На практике у многих философия иная: скажите спасибо, что вообще работа идет, а иначе и таких подачек с барского плеча не дождетесь.
И в-третьих, «скупой платит дважды». Не приведи Господь, чтобы что-то печальное случилось на перекрестке улиц Кирова и Славы, но если вдруг — ответственность будет и на тех, кто не позаботился вовремя о том, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. А скоро ведь ещё и погода ухудшится.
Сначала вода, потом снег и лед. Давайте постараемся избежать учебы на собственных ошибках.