Авангардизм в разметке и нигилизм в дорожных знаках
Михаил Чернецов
Михаил Чернецов
Транспортную проблему в Пензе не решишь одним махом. Но есть много участков, где ее остроту можно снизить. Например, сделав грамотную разметку. Но что-то мешает…

Когда автор статьи много лет назад учился в автошколе, преподаватель озвучил скептичным курсантам мудрую мысль: «Правила придумали не для того, чтоб ездить стало сложнее. Правила придумали, что ездить стало проще». Любой здравомыслящий человек под этим подпишется.
Но это в идеальном мире. А в Пензе, где транспортная проблема уже много лет не является последней, мы через каждый второй перекресток можем натолкнуться на ситуацию, когда организаторы дорожного движения относятся к нанесению разметки, как художник авангардного направления к создаваемому шедевру: «Я так вижу!»

Просто ты одинокий остров


Вот простой пример: вырезанный белыми линиями островок на улице Куйбышева в месте ее пересечения с улицей Свердлова.

nAUbOMXaq3w.jpg

EcQ5TWLr7Ms.jpg

Две полосы, идущие в сторону Южной поляны, внезапно сужаются в одну, а затем снова превращаются перед самым перекрестком в две. Возродившаяся полоса вмещает в себя от силы три автомобиля, но при этом довольно большой кусок дороги остается незадействованным.

Авторы шедевра, похоже, здесь попытались подумать за водителя. Можно было поступить гораздо проще, скажем, повесив знак «движение по полосам». Но вместо этого, поток машин «насильно» заставляют делиться этим «волнорезом». Результатом жители южных районов города могут наслаждаться ежедневно, возвращаясь с работы домой.

Разделяй и властвуй

Особым пунктом стоят у нас сплошные линии дорожной разметки. Их в последние годы стало приято рисовать везде, где только можно. Пару лет назад, например, таковая огибала заправку на Революционной со стороны здания «Московского Вексельного Банка». Разделяя, заметим, потоки на маленьком участке одностороннего движения и не позволяя водителям без нарушений выполнить правый поворот с Революционной на Кураева: правая-то полоса традиционно была заставлена припаркованными автомобилями.

Сегодня мы можем видеть аналогичную ситуацию на многих участках пензенских дорог. Вот, например, улица Токарная.

 uIUrjs9c8XQ.jpg

По не самой широкой проезжей части каждое утро в сторону улицы Терновского движется поток машин, выезжающих из микрорайонов Междуречье и Свинтрест. Число транспортных средств растет год от года, с недавних пор к ним присоединились маршрутные такси №6. Часть авто поворачивает направо в центр, часть — налево в Терновку.

При этом «входящая» полоса, загружена гораздо меньше, трафик значительно проредила развязка Бауманского путепровода.

Разместиться в два ряда автомобили могут только перед самым перекрестком, что приводит к ежеутреннему длинному хвосту. Но и в этой ситуации водители вынуждены нарушать требования разметки из-за припаркованных перед стоящим рядом магазином экипажей, частично перекрывающих проезжую часть.

Характерно, что сама сплошная через каждые 15-20 метров прерывается разрывами перед многочисленными выездами из дворов.

Вопрос: чьи интересы защищает эта разметка? [риторический] Кого спасла она от аварийной ситуации? [риторический] Не лучше ли избавить автовладельцев от мучений и провести привычную прерывистую линию? [по существу]

Забытые знаки

Еще один «прикол нашего городка» — забытые временные знаки.

Несколько месяцев назад ремонту была подвергнута улица Рябова. Благо, затягивать с ним не стали, и работы быстро были доведены до конца. Одна проблема: забыли убрать временный знак ограничения скорости.

_YLvJvn_T8A.jpg

Он простоял все лето и, похоже, собирается простоять всю осень. Не очень приятно местным жителям каждый день, проезжая по совершенно нормальному участку дороги, подчиняться этому нелепому требованию снизить скорость до 20 километров в час. Но где гарантия, что за поворотом вас не поджидает переносной радар? Мало кому хочется платить из своего кармана за чужую забывчивость.

Некуда спешить

Часто приходится слышать от представителей власти, что население должно проявлять инициативу, взаимодействовать с муниципалитетами, высказывать свое мнение.

Гражданскую активность в вопросе организации дорожного движения некоторое время назад решил проявить наш читатель и внештатный автор Дмитрий Митин. Он обратился в городскую администрацию с предложением изменить дорожную разметки и установить знаки, определяющие движение по полосам около городского аэропорта. 

1222.png

В полученном ответе администрация города, в целом, согласившись с приведенными доводами, сообщила, тем не менее, что новой разметки стоит ждать не ранее 2018 года. Решение же по знаку будет принято, дай бог, в 2019-2020 годах. Ссылались при этом на отсутствие соответствующих планов в существующих программах развития транспортной инфраструктуры.

Увы, это, что называется, издержки системы. Но все-таки, думается, что если ради установки очевидно нужного дорожного знака требуются изменения программы, которые можно внести только через два года, то такая программа неэффективна.

Источник фото: фото автора

Похожие статьи