Антилайфхак из лучшего города Земли
Михаил Чернецов
Михаил Чернецов

Хоть и считают тюменцы свой город лучшим в мире, но и здесь не все ровно. Кое-что из их негативного опыта может быть полезно и нам. В нашу эпоху перемен в организации дорожного движения.

Зачарованный перекресток

Ваш корреспондент поселился в центре Тюмени. По дороге домой  всякий раз приходилось пересекать большой перекресток — стык сразу нескольких улиц.

С первого же дня в глаза, а точнее, в уши бросилась одна деталь. Каждый раз, когда загорался определенный сигнал светофора, открывавший основное, Г-образное направление трафика, начинали звучать автомобильные гудки. Каждый раз стоящие первыми в очереди водители «засыпали» на перекрестке. 

Тот самый зачарованный перекресток. Один из многих

Ларчик, впрочем, открывался просто. Дело было в очень длинном цикле светофора. Как выяснилось, явление это в Тюмени распространенное.

В прошлом году руководство города решило перевести светофоры в новый режим. Теперь «автомобильные фазы» светофоров чередуются с «пешеходными». Пешеходная фаза — это когда транспорту по всем направлениям горит красный сигнал, а пешеходам — зеленый.

Практика показала, что решение было не самым лучшим. Время проезда практически всех маршрутов в центре города ощутимо возросло. Нервировала эта ситуация и пешеходов.

Ожидаемым плюсом новшества было снижение аварийности на дорогах. Но и это ожидание не оправдалось. Люди на перекрестках и пешеходных переходах стали двигаться на запрещающие сигналы светофоров гораздо чаще.

Отдельным раздражающим фактором стали светофорные таймеры. Не способные показывать трехзначные числа, они надолго замирают на отметке «99», оставляя участников дорожного движения в неведении, когда они смогут продолжить свой путь.

 

   На самом деле, гораздо дольше 

Даже привыкшие к подобному коллеги из Москвы соглашаются, что комфорта в перемещении по Тюмени это «ноу-хау» не добавляет. 

«Мы здесь в пробках не молодеем», — возмущаются тюменцы. «Пешеходная фаза светофора «остановила» Тюмень», — вторят им средства массовой информации.

Вскоре после нововведения нашлись активисты, написавшие петицию на сайт Change.org. Впрочем, набравшее за первые пять дней более двух тысяч подписей обращение было оставлено без внимания. Заметим, что Change.org — международная площадка для размещения подобных обращений, но она предоставляет возможность лишь привлечь внимание к проблемам. Реагировать ли на них или нет – чиновники решают сами. Понимаете намек, пензенцы?

Довольны нововведением лишь водители Яндекс-такси, учитывающие время нахождения в пути при расчете оплаты проезда.

Выводы для Пензы

Идеальным организацию дорожного движения в Пензе назвать нельзя. Но работа по его оптимизации ведется, взять к примеру камеры фиксации нарушений, которых становится все больше на наших улицах. Но есть и вопросы, в которых мы наблюдаем инертность или опрометчивые решения. Поэтому мы лишь без лишних слов желаем нашим чиновникам изучать опыт их коллег из других регионов и больше внимания уделять гражданским инициативам.

А второе пожелание адресовано уже всем жителям нашего города. Берите пример с соотечественников из Сибири, чаще высказывайте свое мнение и предлагайте решения. Помните, что в ваших руках есть инструмент, гораздо более эффективный, чем тот, что был у тюменцев.

Продолжение следует…

Источник фото: фото автора

Похожие статьи