2018-й для сферы образования в Пензенской области
Сергей Зимин
Сергей Зимин
Неоднозначным выдался уходящий год для системы образования в Пензенской области. Каких-то чересчур громких скандалов в этой сфере вроде как избежать удалось. Но и сколь-нибудь великими свершениями отметиться не получилось. Тем не менее, ряд запоминающихся эпизодов в образовательной системе региона в 2018 году упомянуть стоит.

7.jpg

ЕГЭ

Специалисты отметили рост среднего тестового балла по отношению к предыдущему году практически по всем предметам. Максимальный зафиксирован по иностранным языкам. Показатели по основным предметам фактически остались на уровне прошлого года.

Отмечено и снижение числа аннулированных работ, связанных с нарушением установленного порядка и процедуры проведения итоговой аттестации с 15 в прошлом году до 13 в нынешнем. Также снизилось число апелляций по итогам ЕГЭ с 220 до 187.

В то же время в этом году не было феноменальных результатов, близких к тем, которые годом ранее продемонстрировал выпускник пензенской школы №57 Егор Крупкин, впервые за всю историю проведения ЕГЭ на территории Пензенской области набравший максимально возможное количество баллов сразу по трем предметам.

Да и по общему количеству стобалльных работ 2018 год хоть на мизер, но уступил 2017-му – 25 против 26.

Ремонт в школах

Практически ничего нового. К началу очередного учебного года в ряде пензенских образовательных учреждений ремонт не был завершен. Что, впрочем, не помешало началу в них образовательного процесса.

И все же отличие есть. Ранее, как правило, чиновники докладывали, что в срок будут сданы в полном ажуре всенепременно все учреждения. На этот раз «главный учитель» города Пензы Юрий Голодяев, видимо, решил подстраховаться. По крайней мере в августе на заседании одной из постоянных гордумовских комиссий он поведал депутатам, что к 1 сентября ремонт не будет завершен приблизительно в 40% городских детсадов и школ. Что, впрочем, естественно, не должно было повлиять на ход образовательного процесса.

Недобор учителей

Очередной учебный год стартовал при изрядном дефиците школьных учителей. Министр образования Пензенской области Александр Воронков упомянул об этой проблеме на традиционном августовском педагогическом форуме. На тот момент по его словам региону недоставало 170 педагогов по различным направлениям.

Эта проблема для Пензенской области не в новинку. На примере одной из сельских школ о ней упоминала и «Российская газета». Впрочем, это больной вопрос не только для нашего региона. Варианты для ее устранения повсеместно предлагаются различные. Но пока решить ее пытаются по старинке – за счет совместителей, работе учителей более чем на одну ставку при формально занятой одной вакансии, либо «многостаночности» педагогов.

«Ошибочные» дневники

Второй год подряд в Пензенской области выпускаются «Дневники школьника», бесплатно вручаемые учащимся 2 – 5 классов. В прошлом году в дневниках обнаруживалось множество ошибок. Они исправлялись, сами дневники перевыпускались.

Не миновала чаща сия и уходящий год. На одной из страниц дневников были опубликованы неправильные телефоны экстренных служб. А номера для связи с экстренными службами с мобильных телефонов были даны и вовсе несуществующие. Между тем на более чем пятидесятитысячный тираж было потрачено свыше семи миллионов бюджетных рублей.

Несвоевременная поставка учебников

В регионе с завидной регулярностью появляются «косяки» при обеспечении школ учебной литературой. Нынешний год из этого ряда не выбивается.

В августе министр образования Пензенской области Александр Воронков подчеркивал, что на приобретение учебников и учебной литературы финансовых средств из бюджета было направлено в два раза больше, чем в прошлом году.

Однако проблемы с обеспеченностью учебной литературой общеобразовательных учреждений региона имели место быть аж к концу ноября. Но и поставки последовавшие в тот период полностью проблемы не решили.

Объединение школ

Уходящий год не положил конец процессу школьной глобализации. Вновь одни образовательные учреждения Пензы были укрупнены за счет присоединения к ним других. В силу постановлений, которые подписал мэр Виктор Кувайцев. Обуявший пензенских чиновников инстинкт объединения привел к тому, что Пенза лишилась еще шести школ.

Из положительных моментов стоит отметить начало занятий в новом корпусе школы №66. Которая с очередным поглощением других общеобразовательных учреждений выглядит теперь наиболее всепоглощающим «образовательным монстром».

Добровольно-принудидтельное голосование

К тому, что педагоги относятся к контингенту, который во многом обеспечивает необходимый результат на различного рода выборах, не привыкать. Апробированную на различного рода политических выборах практику в нынешнем году, похоже, решили использовать при интернет-голосовании в рамках проекта «Город России. Национальный выбор».

В ряде школ были замечены объявления, в которых педагогов информировали о сроках и времени проведения голосования, предписывали им обеспечить определенное количество проголосовавших, а также требовали от них предоставления информации об этом числе.

Судя по всему, пензенские учителя и иже с ними голосуют не шибко активно, либо выбирают какой-то другой город. По крайней мере, на данный момент прошлогодним триумфом Пензы, победившей в аналогичном голосовании, не пахнет – всего лишь шестое место без видимых перспектив пробиться хотя бы в пятерку.

Упомянутые события вследствие последних дней в 2018 году фактически можно считать вошедшими в истории. Какие-то из них, надо полагать, повторятся в 2019-м. И, возможно, наступающий год готовит свои сюрпризы в образовательной сфере региона.

И весьма любопытно, будет ли в свете предстоящих реформ во всероссийском масштабе ликвидировано управление образования города Пензы. И если его реорганизация будет проведена, какой из двух «главных учителей» (Александр Воронков и Юрий Голодяев) удержится на коне.

Похожие статьи