В картинной галерее появились пейзажи Пензенского края


22 марта в Губернаторском доме открылась выставка. На этот раз Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого представила публике десятую выставку из цикла «Вернисаж дебютантов».
Почему пейзажи и почему наши?
Шестьдесят одна работа кузнецкого художника Николая Лукьянова разместилась на первом этаже Губернаторского дома на выставке «Пейзажи малой Родины моей». Николай Лукьянов занимается творчеством с 11 лет. В основном автор работает в жанре пейзажа и является приверженцем реалистического направления. Свой творческий путь он начинал как копиист. За свою жизнь художник написал несколько сотен работ, которые находятся в частных коллекциях по всей стране. Работы отличают усердие, трудолюбие, а также безграничная любовь к родной земле и России.
Корреспондент портала «Пенза-Онлайн» побеседовала с матером, который рассказал, почему именно пейзажи являются предметом его творений.
— Мне нравится природа. Кроме того, я начал заниматься творчеством, вдохновляясь работами другого пейзажиста. Человек, который пробудил во мне чувство к искусству, — Алексей Евдокимов, пейзажист, копиист, мой хороший друг семьи. Я увидел, как он копирует картины Шишкина, и сразу проникся этой работой. Алексей дал мне краски, кисти и грунтованную бумагу. Первой своей, по-настоящему готовой творческой работой я считаю копию с картины Ивана Шишкина «Дуб».
Алексей Евдокимов занимался моим образованием, давал мне книги по живописи, учил, как смешивать краски, настаивал, чтобы я тренировался.
— А почему вы начали писать именно природу родного края?
— После того, как я приехал в Кузнецк, то убедился, что в окрестностях просто рай для пейзажиста. Такие у нас красивые ландшафты, не везде в мире такие найдешь.
— Вы пишете с натуры?
— Пишу и с натуры, и фотографии делаю, потом по ним пишу. Иван Шишкин тоже на склоне лет делал фотографии, он даже признавался потом в этом. Не считаю это чем-то необычным.
Почему же на большинстве полотен Николая Лукьянова изображена в основном осень?
Художник признался, что отражает таким образом очередной промежуток своей жизни. К зиме он еще не подошел, а от весны уже ушел. Сейчас появляются уже зимние пейзажи, видимо к этому периоду жизни уже начинается путь.
Николай Лукьянов рассказал про свои картины, историю их создания.
— Этот дуб растет под Никольском. Сейчас он уже не тот, березка рядом с ним давно выросла. А на картине он как будто обнимает ее маленькую. Такая тоненькая березка, такой большой дуб. Я много раз фотографировал его, в разное время года, старался постичь его анатомию. Надеюсь, мне это удалось.
Дуб на картине и правда, как живой. Этакий патриарх, который несколько покровительственно обвивает ветвями тонкую и стройную белую березку, растущую рядом. Как смогла она вырасти в тени такого мощного дерева, набрать силу, а, впоследствии и перерасти его. По словам автора, сейчас эта картина уже не там. У дуба сломано большинство ветвей, береза уже с него ростом. Но на картине это ощущение сохранено.
Гордость нашего края
По традиции открытие выставки проводил директор картинной галереи Кирилл Застрожный. По его словам, событие это неординарное.
— Выставка 22-я по счету в этом году и третья из цикла «Вернисаж дебютантов». Личность состоявшаяся, в отличии от молодых художников, ранее выставлявшихся в рамках данного цикла выставок, Николай Лукьянов пользуется уже давно уважением в своем кругу. Впервые его работы выставлены в Пензе, он делится своим видением родного края. Я не буду говорить об искусствоведческих тонкостях работ, а в качестве зрителя скажу, что в работах прослеживается рост. Если в начале он больше копиист, то сейчас это состоявшийся живописец. Он представляет нам нашу природу, заново знакомит нас с ее красотой и, по праву, становится в один ряд с великими живописцами, чьи полотна хранятся в нашей галерее.
В нынешнем году наша картинная галерея действительно активно балует нас своими событиями. 22 выставки за 2 с половиной месяца — это дорогого стоит. Представляю, что будет в дальнейшем. При этом культурным минимумом наши жители региона обеспечены.