Ресторан — двигатель туризма. Легенды и мифы современного общепита


Завтрак туриста
Обсуждение шло в рамках панельной дискуссии «Ресторан – двигатель туризма», модератором которой выступил Валентин Шубин, генеральный директор компании «РестЭксперт». Кроме того, что Валентин вел саму дискуссию, он еще и рассказал о своем бизнесе, который и послужил основанием для приглашения его в качестве эксперта на данную площадку.
По мнению Валентина Шубина, турист получает впечатление о том месте, в котором он находится не только от просмотра достопримечательностей, но и от питания. Конечно, и размещения, и передвижения, и сопутствующих услуг никто не отменял. Но питание — это такой процесс, который невозможно отменить, и который настолько индивидуален, что изменить мнение человека о месте пребывания, сервиса и вида вокруг, либо опровергнув его вкусовые пристрастия, теоретически возможно, но нужно очень постараться.
Самый просто способ — это национальная кухня. Хорошо, если имеются блюда, которые принято называть национальными, и которые являются настолько индивидуальными для этой местности, что ради них туристы с удовольствием проделают немалый путь, да еще и потратят денежные средства. Помогут местные продукты, уникальная рецептура или специфическое оборудование.
Можно также сделать акцент на событийности и подобрать тематическое меню (любимые блюда Пушкина, или «эти блюда подавали царю Николаю Второму в последний его приезд в Пензу). Можно заманить туристов на известного шеф-повара, либо необычный интерьер ресторана, не говоря уж о сопровождении — музыкальном, визуальном, может быть — даже сопровождающимся какими-то ритуалами. Некоторые блюда в ресторанах принято подавать с песнями, в ходе костюмированного шоу. В свое время ресторан «Седьмое небо» в Москве, например, привлекал посетителей уникальным голосом нашего земляка Сергея Пенкина.
И, наконец, если все это испробовано, можно сочинить легенду о блюде, или месте, где находится ресторан. В одном из наших прошлогодних материалов мы рассказывали о том, как в Калининградской области заманивают туристов в замок-отель.
Легенды и мифы современного питания
Один из примеров стратегии продвижения привел и сам модератор.
— Один московский трактирщик в постреволюционной России устал от безобразий, которые вытворяли его посетители. Они напивались, а потом разносили все его заведение. Он решил придумать сытное блюдо, которым бы можно было основательно закусить и не быть столь пьяным, но которое, при этом посетители гарантированно стали бы покупать. Он придумал блюдо под названием ШУБА, где первый слой сельди символизировал собой рабочий класс, второй слой (овощей) — крестьянство, третий слой — красной свеклы — наш красный флаг, и, наконец, французский соус майонез напоминал о Французской революции. Название блюда также было символично, являло собой аббревиатуру и расшифровывалось как Шовинизму и Упадничеству — Бой и Анафема.
В прошлом году, в столетний юбилей революции в России, эта легенда пользовалась большой популярностью в Москве, а китайские туристы просто помешались на этом хорошо известном нам блюде.
Впечатление от посещения туристического объекта — города или конкретного места — может улучшиться от вкуса того, что ел турист. Важно не только качество, вид и вкус блюда, но и мастерство официантов, интерьер, наличие переведенного на другие языки меню и онлайн-ресурсов, которыми турист может воспользоваться для поиска места, информации, отзыва.
Для продвижения объекта питания можно использовать и события, происходящие вокруг него. Например, во время проведения чемпионата мира по футболу устраивать прямые трансляции прямо в ресторане.
В любом случае ресторанный и туристический бизнес неотделимы друг от друга.
Пензенские рестораторы и маркетологи также поучаствовали в дискуссии.
Спикерами стали Илья Бобовников, партнер-франчайзи федеральной сети доставки удовольствий «Фарфор» по Пензе. Тема его выступления — залог благополучия и здоровья потребителя, а также успеха предпринимателя». Выступила и Наталья Уткина, доцент кафедры «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания» ПГУ, куратор образовательной программы «Туризм» в ПГУ, член Координационного совета по вопросам развития туризма при правительстве области. Тема ее доклада — «Ресторан как объект туристической привлекательности».
Площадка собрала приличное количество участников, многие обменялись контактами, нашли полезные связи, и впоследствии высказали свою заинтересованность в предмете обсуждения.
В Пензе много разных легенд и историй. Можно помочь наших рестораторам и «накидать» им идей типа — линейка любимых блюд Мишеля Лермонтова, или — серия наливок, которые любил откушивать Белинский. В общем, нужно срочно искать свои ресторанные мифы и питательные истории. Тогда к нам будут ехать не только, чтобы посмотреть, но и чтобы попробовать.
Фото предоставлено пресс-службой пензенской ТПП