Психолог о вреде мультфильмов

Сейчас родители предпочитают включить ребёнку мультфильм или дать в руки планшет, чтобы он играл в компьютерные игры. Как это отражается на психике ребёнка. Сколько времени он может проводить за телевизором, компьютером, планшетом, игровой приставкой?

— Все отношения в семье строятся на общении. У детей общение проходит в виде игры. В игре они учатся выстраивать отношения с миром. Но сейчас вместо реальных трехмерных игрушек ребенок посредством компьютера, телевизора погружается в нереальный мир. В нем он не чувствует живого собеседника. Если в компьютерной игре он проигрывает и теряет что-то, то может начать игру сначала. А в жизни такое редко когда возможно. Дети, проводящие время за компьютером, вырастая, к сожалению, не всегда умеют общаться, разговаривать, просить, идти на компромисс. Ребенок ориентирован на себя. Если от родителей он слышит: иди, поиграй, то начинает искать общение на стороне, не редко попадая под дурное влияние.
В компьютерных играх у ребенка нет такого всплеска эмоций как при живом общении. Эмоции максимально выплескиваются при физической нагрузке. При их отсутствии психика начинает страдать. Но и лишать ребенка компьютера нельзя. Посредством него дети учатся общаться с неосязаемыми предметами. Сколько времени ребенку проводить за компьютером, решается индивидуально в каждой семье. Но помните, лучше всего для детей живое общение с родителями. Например, раз в неделю поход всей семьей в бассейн. Вода сбрасывает напряжение и объединяет. Для ребенка обязательна физическая нагрузка. Не важно: спорт или хореография. На детей сейчас идет огромный информационный поток и лучший способ разгрузки — физические нагрузки.
Мультфильмы снижают напряжение у ребенка. Наша анимация — сюжетнее. В ней меньше «быстроморгания», которое ребенок не воспринимает. Если в американских мультфильмах и есть сюжет, то лица персонажей деформированы. Взять «Симсоны»:казалось бы, семейный мультфильм. Но насколько там искажено лицо человека. «Микки Маус» — герой, который спасает. Но опять, спасает вымышленный герой.
А наши мульфильмы конкретные. В них живет человек. Иванушка не послушался, из болотца напился и превратился в козленочка. Есть мультфильм «Маша и Медведь», который любят взрослые и дети. Там девочка Маша манипулирует Мишей. В фильме присутствует агрессия, однако есть мирный финал. Но смотреть телевизор ребенку больше часа в день не следует: устают глаза, высыхает роговица глаза. На ночь детям следует смотреть добрые фильмы, например, про Чебурашку, чтобы они не перевозбуждались, а спокойно отходили ко сну.