Пензенская альтернативная сцена. «Приход ВеснЫ»: «Рок-н-ролл придумали те, кто не умеет играть блюз!»
Владислав Беляков
Владислав Беляков
Недавно пензенская блюзовая команда «Приход ВеснЫ» презентовала свой первый альбом — «Время проповедовать блюз». В рубрике «Пензенская альтернативная сцена» корреспондент портала «Пенза-Онлайн» пообщался с участниками дуэта — Дмитрием Ореховым и Алексеем Куренчаниным.

90990.jpg

— Название у вашей группы весеннее. Тем не менее, презентация долгожданного первого альбома состоялась осенью. Сколько времени прошло с момента образования группы до презентации? И почему все-таки не подождали до весны? Плюс — расскажите немного об альбоме и его презентации для тех, кто не был.

Дмитрий: Название «Приход ВеснЫ» не совсем про время года. Это скорее некий щелчок, который переключает нас, ломает ключ на границе, заставляет двигаться дальше.

Вообще группе в 2019 году будет 10 лет, если честно, так что времени прошло много. А если считать с того момента, как мы стали играть дуэтом с Алексеем — три года. И все эти три года мы планомерно шли к тому, чтобы сделать запись, которая бы устраивала нас по качеству звука и материала.

Перед тем, как выпустить первый альбом, мы записали еще два или три, но они не прошли окончательную музыкальную цензуру. До весны мы не стали ждать, потому что терпеть уже было невмоготу (да и по весне мы очень надеемся выпустить еще один альбом, над которым ведем работу). Альбом получился, на мой взгляд, очень камерным и одновременно традиционным по звуку, ну и песни, конечно же, прекрасны.

Алексей: Я присоединился к группе «Приход ВеснЫ», когда этот проект существовал уже несколько лет. Точнее, носитель идеи и тоталитарный лидер Дмитрий «Оранж» Орехов, предложил мне участие в качестве харпера и автора текстов. В то время старый состав прекратил свое существование, а нового еще не было, так что мне повезло. С того момента до презентации первого альбома прошло около трех лет.

Что касается альбома, то он получился. Те, кому нравится акустический блюз, или что-то похожее на блюз, да еще и на русском языке, будут довольны. Кстати, когда я раньше сам искал подобную музыку, чтобы послушать, то с огорчением узнал, что таких авторов очень мало. Даже русские блюзмены, почему-то предпочитают петь на английском. Так что это довольно редкое явление в российской музыкальной жизни. Уже поэтому альбом заслуживает внимания.

Что касается презентации, то она прошла бурно. Даже, сумбурно. В этом была своя прелесть, но следующий альбом хочется презентовать в более «каноничной» атмосфере. С чувством, с толком, с расстановкой. А описывать, что было — бесполезно. Разговоры о событии не помогут его пережить. Те, кто не был, уже никогда не смогут ощутить именно тот драйв.

— Альбом вышел на компакт-диске. Во многих современных ноутбуках даже дисковода нет. Можно было ограничиться выкладкой альбома в интернете. Или уж выпустить альбом на флеш-носителях. Куда ваши поклонники должны вставлять диск, чтобы заценить вашу музыку?

Дмитрий: Выпуск альбома на физическом носителе — это некий академизм, которого все-таки стоит порой придерживаться. В тот момент, когда закончится весь интернет, у людей не останется практически ничего, кроме нашего компакта и нескольких книжек, которые они купили или взяли с полки буккроссинга. Я рассматривал вариант издания на флешке, но мы решили, что дебютный альбом должен быть именно на диске, мы же все выросли на дисках. А поклонники чаще всего вставляют наш альбом в самое сердце, иначе никак.

Алексей: Винил тоже когда-то вышел из моды… Сейчас он переживает второе рождение. Если хочется послушать альбом на диске, а подходящего устройства нет, стоит поискать тех друзей-приятелей, у кого есть дисковод. Будет хороший повод собраться вместе. Возможно, наличие материального носителя, поможет кому-то выйти из виртуального мира и начать общаться с друзьями не по сети, а в личном контакте.

2.jpg

— Блюз, впрочем, как и другие музыкальные направления, сопровождают мифы. Например, некоторые утверждают, что блюз — весьма специфическое направление. Его рамки тесны, и разгуляться фантазии здесь особо негде. Подтвердите или опровергните данное мнение.

Дмитрий: Безусловно, блюз, как и все традиционные музыкальные течения, имеет довольно жесткие рамки в музыкальном плане, но это совершенно не сковывает нас, а скорее наоборот, дает опору, некий аэродром подскока.
Фантазии всегда есть, где разгуляться. Например, мы уделяем большое внимание экзистенциальному кризису в своих текстах, тогда как классический блюз все-таки больше ориентирован на всякое там «моя девушка ушла от меня, о как же мне скоротать этот вечер» ну или там «смотри, у меня огромный красный кадиллак и ты можешь прокатиться на нем».

Но времена немного меняются, и огромный красный кадиллак можно получить без смс и регистрации с помощью копеечного советского средства, а вот душевную пустоту человека заткнуть гораздо сложнее.

Алексей: В блюзе очень мало жестких правил, если ты слышишь музыку и хочешь назвать ее блюзом, значит, так и есть. И не важно, что она далека от канонического звучания.

— Еще говорят, что блюз — тот же рок-н-ролл на трех аккордах. Только медленный и печальный. Считаете ли вы так же, или видите между роком и блюзом принципиальное различие?

Дмитрий: Ну, во-первых, «рокенролл» придумали те, кто не умеет играть блюз. Между роком и блюзом для меня лично есть два принципиальных различия. Первое: я не очень понимаю, что такое рок. Второе: блюз куда как интереснее хотя бы за счет смещения долей (как говорили наши деды — «это грув, детка, и я могу делать его вот так»).

Алексей: Рок-н-ролл, так я слышал, — это ритм-н-блюз, который играли бледнолицые. Вот и вся разница. А рок — это то, что сейчас объединяет все направления, которые вышли из блюза. Блюз просто гораздо старше.

— Третий миф о блюзе. Эту музыку должны исполнять темнокожие мужчины в возрасте, и обязательно с брюшком… Что скажете?

Дмитрий: Я не против, пусть исполняют.

Алексей: Эту музыку должны исполнять честные мужчины, которые не стесняются говорить о своей грусти и боли вслух. Цвет кожи, объем талии и прочие параметры не важны. Важен лишь жизненный опыт.

— Вы сразу пришли к блюзу, или экспериментировали с направлениями?

Дмитрий: Изначально «Приход Весны» задумывался как блюзовый коллектив, потому что я чувствовал в этом необходимость. Это не значит, что все время мы играли один только блюз, конечно, но старались делать упор именно на него.

Алексей: Скажу за себя. Давно люблю блюз. Пробовал себя в бардовской песне. Издавался, как автор стихов. Но мечтал играть и петь именно блюз — мечта сбылась.

— Музыканты любят рассуждать о времени. Некоторые в интервью говорят типа «жаль я родился так поздно, 20 лет назад от моих песен весь мир сходил бы с ума». Другие, наоборот, заявляют, что «время их музыки еще не пришло, и придет не скоро». Какие отношения со временем у Алексея и Дмитрия?

Дмитрий: Да, конечно, было бы круто родиться пораньше, да еще и в другой стране, ведь тогда бы я мог испытать совершенно другой опыт восприятия и познания, а также иные культурные ценности, и сдохнуть уже к этому времени, но какой смысл об этом сейчас рассуждать?

Алексей: «Приход ВеснЫ» всегда вовремя!

— Можно сказать, что в вашей команде есть еще один участник — Владимир Навроцкий. Часть песен из первого альбома, как я заметил, написана на его стихи. Он вообще в курсе?

Дмитрий: Великий русский поэт Владимир Навроцкий — не участник группы, а самостоятельный автор, который пишет стихи и песни. Часть из них я играл с ним в составе группы «Нерест» примерно 10 лет назад, какие-то тексты сделал песнями уже позже, когда появился «Приход ВеснЫ».

Конечно же, он в курсе того, что мы поем его тексты, раньше я спрашивал разрешения для каждой песни, но потом получил карт-бланш и периодически мы выкатываем что-то новенькое, в том числе для него.

— Ну, раз у вас вышел альбом, то, наверное, есть и райдер. Допустим, я хочу организовать ваши гастроли в условном городе «N». Расскажите о ваших требованиях. О технических не надо. Давайте о бытовых.

Дмитрий: всегда приятно, когда на выезде кормят горячей едой, и когда не просят петь еще и еще после окончания концерта. Еще мне нравится посещать контркультурные места в разных городах, если они еще остались к этому времени.

Алексей: Вкусно поесть, хорошо выспаться, а между этим — приятная компания, чтобы было о чем говорить или молчать. Мой райдер такой. Ну, еще денег хочу, но об этом будет договариваться Дмитрий с приглашающей стороной.

Дмитрий: Короче, ром, свиная грудинка и яичница — все, что нам нужно!

— Когда и где вас можно будет услышать в Пензе в ближайшее время?

Дмитрий: В самое ближайшее время мы будем играть уютный концерт с группой «Штатный Ангел». 4 января в «Замедлении Времени», это на Суворова.

Алексей: Да, 4 января мы замедляем новогодние каникулы в «Замедлении Времени», чтобы все успели прочувствовать Новый год, или погрустить о не сбывшемся…

Фото — А. Бождай, из архива группы «Приход ВеснЫ»

Похожие статьи