Nocturnal animals: темные твари Тома Форда
Журналист
Журналист
Дарья Корнеева

Владелица галереи искусств Сьюзан к своим сорока, кажется, добилась всего, о чем мечтают женщины — прекрасного богатого мужа, самореализации в семье и искусстве, стабильной работы и возможности жить спокойно и счастливо. Но размеренность ее жизни нарушает посылка от бывшего мужа: сценарий и просьба о встрече. Открывая рукопись, Сьюзан не знает, что внутри ее ждет ужасный подарок из прошлого.

2222.jpg

Рукопись разворачивает перед Сьюзан и зрителями события одной леденящей душу ночи, когда семья из двух родителей и дочери на пустынной ночной трассе подвергается нападению «соломенных псов», которые словно играют со своими жертвами. В результате этих фатальных игр в течение нескольких лет спустя убитый горем отец пытается смириться с муками совести, а вместе с тем найти и осудить виновных в трагедии. Банальный и вечный сюжет о животном ультранасилии постепенно превращается в сюжет о мести, вине и самопожертвовании. Параллельно с преображениями персонажей в визуализации присланного романа, преображаются и персонажи основной части фильма.

Словно ужасный цветок, распускается перед глазами зрителей подноготная жизни Сьюзан — ее полное обмана прошлое, которые вернулось бумерангом лицемерия неверного мужа и безразличной к семье дочери, в ее тихий и одинокий дом. Совершенные в молодости ошибки, горькие слова и поступки, брошенные в Лету, отзываются эхом, плывут уродливыми кругами на воде, делая уродливым и настоящее.

Зрителю может показаться, что «Nocturnal animals» (оригинальное название ленты «Ночные животные») — это фильм о мести и жестокости, ее породившей. Однако, на мой взгляд, жестокость в этом фильме иного рода — не физическая, а скорее эмоциональная. Да и не только о них этот фильм. Словно хирург, тонким пинцетом кинематографического языка Том Форд вскрывает глубины ада человеческой натуры. При том делает это филигранно тонко (детально), красиво и по-настоящему бесстрастно: не отдавая предпочтения ни одному из героев. Подобно «Ярмарке Тщеславия» Теккерея, «Под покровом ночи» не показывает ни единого положительного персонажа. Пусть и в разной степени, но каждый персонаж грешен. Сложно понять, что заставляло дизайнера и «светского льва» скрывать такой монументальный кинематографический дар все это время. И ведь это его только второй фильм.

Впрочем, что и говорить: наличие дизайнерского прошлого безусловно положительно сказалось на внешнем воплощении фильма. Каждый кадр ленты — произведение искусства, в котором точно подобранные цветосочетания костюмов, антуража и косметики составляют прекрасный ансамбль гармонии. Безупречное чувство стиля помогает Форду использовать некоторые исключительно художественные решения в качестве инструментов раскрытия сюжета и внутреннего мира героев, а также связывают две истории в одну вплоть до полного сюжетного и визуального слияния под конец. Цельность — определяющая характеристика картины, ее главное достоинство. С помощью книги о своем альтер-эго, отце семейства Тони, бывший муж Эдвард рассказывает свою историю об убийстве любви, о страдании, рожденном поступками Сьюзан, об отчаянии, и об освобождении от боли.

Внешняя непохожесть двух сюжетных линий, но при этом явная тесная связь, иллюстрирует закон о единстве противоположностей. Живя в каждом человеке, те или иные противоположности находят выход под давлением обстоятельств, часто — против воли. Сьюзан боялась в конечном итоге стать похожей на холодную и циничную мать, Эдвард хотел прожить долгую и счастливую жизнь со Сьюзан, персонаж рукописи Эдварда – Шериф, был призван охранять закон. Но безразличные к нам обстоятельства, задумкой режиссера облеченные в «соломенных псов» ночной трассы, в слабость Сьюзан, нарушили все сценарии.

Откровенно говоря, первый опыт Тома Форда на режиссерском поприще — «Одинокий мужчина», был хоть и визуально прекрасен, внутренне оказался скучноват и затянут. Однако второе детище дизайнера оказалось далеко впереди многих современных игроков на кинорынке. По-настоящему интересно будет следить за прогрессированием этого таланта. Какие идеи он поднимет, как будет облекать мысли в форму? Ждем феерии.

Источник фото: http://www.kinofilms.ua/


Похожие статьи