В Заречном приобщаются к производству электровозов
Журналист
Журналист
Сергей Зимин

С прошлогоднего августа в России на предприятии «Энгельсский локомотивный завод» началось изготовление электровозов серии 2ЭВ120. Не прошло и года, как это событие «аукнулось» и для одного из предприятий, расположенных на территории Пензенской области.

Локомотив

Дело в том, что в работу по выпуску грузового электровоза «Князь Владимир» из этой серии включилось и зареченское ФГУП ФНПЦ ПО «Старт». О чем недавно поведал заместитель генерального директора по гражданской продукции Дмитрий Кудрявцев.
Для начала о том, что же за зверь такой – «Князь Владимир».

Локомотив был разработан германско-канадским холдингом «Bombardier» и ООО «Первая локомотивная компания». Он предназначен для вождения тяжеловесных грузовых поездов по полигонам до трех – четырех тысяч километров на протяженных участках железных дорог с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных как постоянным током, так и переменным.

Его мощность и возможности внушают уважение. «Князь Владимир» может водить поезда массой до девяти тысяч тонн. А температурный диапазон наружного воздуха при эксплуатации простирается от -55 до +45 градусов Цельсия.

По словам Дмитрия Кудрявцева, «Князь Владимир» является двухсистемным локомотивом. У нас два типа железных дорог: работающие на постоянном токе 3 киловольта или переменном токе 25 киловольт. В стране на данный момент 30 процентов дорог работают на постоянном токе, 60 – на переменном, а 10 не электрифицированы вообще.

Отличительная черта «Князя Владимира» заключается в самостоятельном переключении с одного вида тока на другой при переходе на разные линии. Если же на участке нет подачи электрического тока, он переходит на работу от дизельного двигателя.

После проведения заводских испытаний электровоз 2ЭВ120-001 был отправлен для проведения испытаний на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, входящей в состав Москвы. Именно там встретились представители «Старта» и Энгельсского локомотивного завода. А месяц спустя специалисты из Заречного посетили предприятие в Энгельсе, где ознакомились с продукцией и оценили технологические возможности завода.

«Стартовцам» было предложено взять на себя выпуск части узлов. Это необходимо для снижения себестоимости локомотива. Ведь узлы для него, по большей части, поставляются из-за границы. А узлы, произведенные в России должны повысить конкурентоспособность локомотива. На данный момент единственным конкурентом «Князя Владимира» считается электропоезд, выпускающийся на Новочеркасском заводе по лицензии французской компании «Alstom».

В итоге представители зареченской стороны предпочли проект «Кабина машиниста», начав с октября работу по заключению договора. Стоит заметить, что это было не так просто. Поскольку представители холдинга «Bombardier» довольно серьезно сопротивлялись переходу на российскую продукцию. Но, несмотря на разные препоны, в июне все же был подписан договор на выпуск двадцати пультов и двадцати кабин машиниста.

Запуск производства при этом готовился в последние полгода. Попутно был создан консорциум предприятий, работающих над этим проектом вместе с ПО «Старт». Первые четыре кабины и четыре пульта могут выпустить уже в ноябре. Затем предполагается изготовление в среднем по четыре кабины и пульта ежемесячно. Сборку планируется осуществлять на площадке одного из цехов, где имеется удобный подъезд.

Заместитель председателя правительства Саратовской области Валерий Сараев в ходе проведения выставки ЭКСПО-1520 заявлял о достигнутой договоренности относительно возможного визита в регион руководства «Объединения производителей железнодорожной техники» и ОАО «РЖД». Однако впоследствии сообщалось о том, что по состоянию на первую декаду сентября 2015 года РЖД не планирует закупать локомотивы данной серии. При этом ранее руководством завода в Саратовской области озвучивались планы на возможную поставку локомотивов 2ЭВ120 в Азербайджан и Прибалтику.

Информация о том, какая сумма за выпуск продукции «обломится» зареченскому предприятию, не разглашается – коммерческая тайна. Но нетрудно подсчитать, что при среднемесячном выпуске четырех кабин и пультов срок исполнения договора составит пять месяцев.

 Однако в Заречном убеждены, что процесс будет продолжаться. И в случае успешного выполнения первого заказа сотрудничество с «Энгельсским локомотивным заводом» продолжится. И следующий контракт будет более объемным. И в конечном итоге «Старт» не только войдет в данный сегмент рынка железнодорожной продукции, но и, как надеются на предприятии, плодотворная деятельность в этой сфере будет продолжена в дальнейшем.

Источник фото: http://www.startatom.ru/


Похожие статьи