Столица табуреток
Михаил Чернецов
Михаил Чернецов
Быть продвинутым специалистом в чём бы то ни было всегда здорово. Но если знаешь об этом только ты сам, толку от твоих умений как от козла молока ― мало и невкусно. Справедливо это как для людей, так и для городов и регионов.

0.jpg

Экономика многогранна. Бизнес сегодня не сводится к производству, материально-ресурсной базе, уникальной идее. Современный бизнес — это еще и информация. Та, которую ты получаешь от окружающих, и та, которую окружение получает о тебе. Какая информационная аура царит вокруг экономики Пензенской области? Представление об этом поможет составить анализ запросов в поисковых системах сети Интернет.

 Отбросив лишнее Натуральное хозяйство — дело неплохое. Если живешь в четырнадцатом веке. А мы все-таки жаждем, чтобы деньги в область приходили извне, стабильным напористым потоком. Чтобы оценить, как развивается пензенская экономическая экспансия, мы отбросим из нашей выборки все «внутренние» запросы. Нам интересно, какую информацию ищут о Пензе жители остальных регионов нашей страны.

Поскольку речь идет об экономике, мы «отбраковываем» также варианты вроде «Пенза население», «Пенза Тарханы», «Пенза трасса М5». Во внимание принимаем только то, что связано с товарами и услугами, производимыми в городе и регионе. С результатами читатель может ознакомиться ниже:

   

 В нашу выборку попало 76 комбинаций слов, удовлетворяющих нашим требованиям и запрошенных более 1100 раз. Суммарное количество запросов по ним составило 282 860.
Все выявленные запросы мы разбили по отраслям. Так, например, «кухни Пенза» и «кровати Пенза» попадают в категорию «Мебель и столярные изделия», а «вазы Пенза» и «мир стекла Пенза» мы относим в группу «стекло и посуда».
При этом только тройка лидеров имеет более 10 тысяч запросов. Она же позволяет сделать первые наброски к портрету Пензы в глазах окружающего мира. Итак, позвольте представить триумфаторов веб-поисковиков:

1) мебель пенза — 35 544 запросов
2) пенза фабрика — 16 872 запросов
3) пенза мебельная — 12 764 запросов

Словесный портрет


В области собираются рекордные урожаи зерновых. Производятся стройматериалы, разрабатывается программное обеспечение. Но всем этим окружающим нас россиянам (и не только россиянам) как-то это невдомек. Им от нас надо только одно.

Более половины всех поисковых запросов на экономическую тематику связанны с мебельным производством. Их порядка 55 %. Первые страницы рейтинга запросов «Пенза +» в Яндексе и Гугле пестрят названием многочисленных наших пензенских производителей: «Лером», «Горизонт», «Миф». На последующих страницах рейтинга их представительство только ширится. «Диваны», «стулья», «шкафы», «стенки» — типичные соседи названия нашего города в поисковой строке.

1.jpg
«Да как же вы пиаритесь?» ― недоумевает Илон Маск

Следом по популярности идет оптовая торговля промтоварами — 27% от всех запросов. Все та же пестрота названий наших крупных оптовиков в разных вариациях и контекстах (именно оптовики, а не производители, что, может, и связано со спецификой отраслевого ритейла, но тоже по-своему показательно).

Третье место досталось легкой промышленности — около 6% от выборки (то есть на порядок меньше, чем у лидера). Любопытно, что самое популярное поисковое слово в этой категории, видно невооружённым глазом: им оказалось «пальто». С высокой долей верояности можем предположить, что данный факт связан с именем пензенского швейного предприятия «Добрянка».

Но есть и те, кто, на первый взгляд, мог рассчитывать на куда большее внимание. Так, наша славная бумажная промышленность, представленная одним производителем (Ok, разными производителями, cконцентрированными на одной территории — территории одной из старейших и известнейших пензенских фабрик) в запросах занимает 0,6%.

Поговорим о дисбалансе


Регион велосипедов? Столица часов? Или, может, в дерзновенных мечтах, всесоюзная (вырвалось! всероссийская, конечно) житница? Пока что славные на всю страну холдинги и промышленные кластеры остаются недостижимыми химерами. Если мы и претендуем на звание столицы хоть чего-нибудь, то это что-то — кушетки и табуретки.

Потому как, судя по запросам в Интернете (а, Интернет, как известно, сегодня едва ли не последний парень, которому можно верить) в глазах соседей мы:

• Низкотехнологичны. Все-таки мебель это даже не велосипед, и уж, тем более, не микропроцессор. В начале нового тысячелетия пензенская промышленность ассоциируется у людей с изделиями, которые, в принципе, большинство мужиков в стране могут сделать своими руками.
• Узкоспециализированы. Статистика говорит, что из каждых двух человек пензенскую промышленность ассоциирует с мебелью, в лучшем случае, один. А то и оба.
• Нединамичны. Зарождение предпринимательства в 80-е, стихия 90-х, тучные нулевые и импортозаместительные 10-е — за это время мы так и не смогли сформировать свое уникальное предложение. Все-таки не Пензой единой живет мебельная промышленность страны, чего уж скрывать.

2.jpg
Кустарное производство ― наша тема. По крайней мере, в глазах окружающего мира

Здесь мы вынуждены вернуться к тезису, который звучал в наших публикациях уже много раз: Пенза не умеет пиариться. То, что мы ассоциируемся у пользователей Интернета с одной с половиной сферой народного хозяйства не говорит о том, что у нас нет достойных представителей других отраслей. Они есть, и об этом мы тоже писали многократно.

Поэтому в результатах нашего сегодняшнего исследования мы склонны видеть ещё один сигнал к тому, что настало время комплексно подходить к решению вопросов территориального маркетинга и позиционирования Пензенской области. А то так и останемся для всех столицей табуреток.
Источник фото: http://one.dublinschoolofarchitecture.com/DIT_First_year/9.html, https://ria.ru/analytics/20171107/1508279232.html, http://timeallnews.ru/17289-iz-govna-i-palok.html

Похожие статьи