Сбербанк ускоряется. Сроки принятия решений по сделкам уменьшены в разы
Владислав Беляков
Владислав Беляков
В Пензенском отделении Сбербанка состоялся пресс-брифинг, на котором руководство отделения познакомило журналистов ведущих СМИ региона с новыми корпоративными сервисами и новым кредитным процессом.



Открывая брифинг, управляющий Пензенским отделением Сбербанка Марина Дементьева отметила, что технологии в нашей жизни меняются с рекордными скоростями. Сбербанк также идет в ногу со временем. Недавно Банк продемонстрировал изменения и новшества своих продуктов для розничных клиентов. Сегодня свою порцию полезных знаний получили корпоративные клиенты.

О продуктах Сбербанка — знакомых и новых, об их улучшениях и, можно сказать, скоростях, рассказал заместитель управляющего Пензенским отделением Олег Калачев. Все изменения к лучшему двумя фразами можно охарактеризовать так: максимально сократились сроки подачи заявки на получение услуги, а решение в пользу клиента стало более предсказуемым и ожидаемым. А если говорить еще короче: быстрое решение, качественный клиент, простой продукт.
Приведем несколько примеров.

Многим знаком один из простейших продуктов в кредитовании корпоративных клиентов — «Овердрафт». Ранее стандартный рабочий процесс для принятия положительного решения по этому продукту занимал до 12 дней. В случае с «Экспресс-Овердрафт» — 4 рабочих дня. Теперь на принятие решения у банка уходит 1 рабочий день.

Благодаря чему такое стало возможно?

а) при наличии расчетного счета дополнительного пакета документов не требуется;
б) используются заключения служб Банка, подготовленные в рамках ранее заключенных сделок;
в) ряд экспертиз проводится уже после выдачи денежных средств.

Может быть, это звучит и неправдоподобно, но Олег Анатольевич заверил, что буквально на прошлой неделе было заключено два кредитных соглашения в рамках проекта «Овердрафт» — с одним действующим клиентом, и с одним новым на суммы свыше 20 млн. рублей.

Рассмотрим еще один продукт Сбербанка «Кредит за 1 день», предназначенный для пополнения оборотных средств. Раньше стандартный процесс занимал до 15 рабочих дней. При этом требовался стандартный пакет документов, делался прогноз движения денежного потока, требовалось обеспечение. Сейчас никакие перечисленные выше процедуры не проводятся, обеспечение не требуется, но сумма предоставляемого кредита ограничивается размером балансовой потребности в оборотном капитале.

Подобные изменения произошли и с другими корпоративными сервисами. Так, срок рассмотрения заявки на «Простой кредит» (финансирование текущей деятельности, гарантии) сократился более чем вдвое — с 31 до 14,5 рабочих дней.
Срок принятия решения по сделке в продуктовой линейке «Лизинговая фабрика» (техника и авто) теперь составляет всего 8 часов! Это при базовых условиях: 24 млн. рублей — сумма финансирования на одного клиента, первоначальный взнос — от 20 процентов, максимальный срок лизинга — 48 месяцев).

Олег Калачев напомнил, что Сбербанк активно участвует в программах государственной поддержки. В таких, как льготное кредитование сельхозтоваропроизводителей (процентная ставка от 1 до 5% годовых), кредитование в рамках программы Корпорации поддержки малого и среднего предпринимательства (для среднего бизнеса — 9,6% годовых, для малого бизнеса — 10,6% годовых).

Сократились сроки рассмотрения заявок и на другие продукты Сбербанка.

Подводя итог встречи, управляющий Пензенским отделением Сбербанка Марина Дементьева отметила, что все произведенные улучшения были основаны исключительно на пожеланиях клиентов, которых порой не устраивали сроки рассмотрения заявок. По словам Марины Юрьевны, Сбербанк и впредь будет внимательно прислушиваться к замечанием клиентов, и предлагать все более быстрые решения.


Похожие статьи