Рост акцизов на топливо vs. «Платон»: чего ждать пензенцам?

Кажется, не так давно дальнобойщики перекрывали дороги, пытаясь противодействовать введению системы «Платон». И зря. Выяснилось, что это еще не такое большое зло, которое может быть в сегодняшних экономических реалиях.

— Эта мера вынужденная. Предлагаемое дополнительное повышение акцизов — одно из решений в числе прочих по мобилизации доходов федерального бюджета. По предварительным оценкам, при сохранении текущих мировых цен на энергоносители и при текущем курсе рубля до конца года объем выпадающих доходов может превысить 2 трлн рублей. По предварительным расчетам, он может достигнуть 2,6 трлн.
При бюджете 13,7 трлн рублей (доходы федерального бюджета в 2016 году — ИФ) это 20% от расходной части бюджета. Это более чем серьезная ситуация, в которой правительство задействует все возможности для сокращения образовавшегося дефицита, — цитирует замминистра финансов РФ Юрия Зубарева Интерфакс.
Очевидно, что таким способом правительство пытается увеличить поступления в госбюджет из-за дефицита, сложившегося в результате низкой стоимости барреля нефти. Переложив часть сборов на плечи автомобилистов и не только.
Однако не стоит забывать, что акцизы относятся к косвенным налогам, и потому реальный доход в казну страны от них получить мгновенно не получится, как и оценить эффективность принятых мер.
В то время как деньги, заработанные с транспортного налога, сразу же попадают в бюджет государства.
И потому система «Платон», которую, к слову сказать, никто не отменял, несколько выгоднее, чем не совсем прозрачное увеличение цены на бензин. И пока непонятно, в каком объеме производители могут переложить это повышение стоимости на плечи рядовых россиян. При самом неоптимистичном прогнозе подорожание топлива, с учетом НДС, может составить 2 рубля. 36 копеек.
Несомненно, сей факт отразится на обычных потребителях. И если с введением Платона прогнозировался рост стоимости товаров, перевозимых дальнобойщиками, то в этом случае, подорожает все. Увеличение цены на топливо практически каждый руководитель включит в статью затрат и попытается ее минимизировать, перекинув ее на стоимость товаров и предоставляемого сервиса. Поэтому, даже если вы не водите автомобиль, будьте готовы заплатить за рост акцизов, приобретая продукты или заказывая услуги.
Данное нововведение серьезно ударит по карманам всех: не только дальнобойщиков. Оно раскрутит маховик инфляции, которая сейчас оценивается в 7—8%.
Отчего-то рост цен на бензин не вызвало столь протестов, какие были при введении «Платона». Хотя стоит помнить, что в этом году это уже второе увеличение акцизов: первое было с января 2016-го, однако тогда на потребителях оно прямо не отразилось.
Получается, пока Игорь Сечин выигрывает у Игоря Ротенберга по многим позициям.
Источник фото: komiinform.ru